Анна Афанасьева
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный короб»
▼ Скачать
Волшебный короб
Варианты игры:
1. «Собери картинку»
Цель:
• Учить детей составлять целое из частей.
• Закрепить знания детей о животных подводного мира.
Оборудование: картонный короб, картон, самоклейка, липучка, скотч, разрезная картонная картинка.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям составить общую картинку из разрезных картинок.
2. «Времена года»
Цель:
• Обобщить и систематизировать представление о временах года (весна) по основным, существенным признакам.
• Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Волшебный короб“» размещена в разделах
Оборудование: картонный короб, картон, самоклейка, липучка, скотч, предметные картинки.
Ход игры.
Педагог ведет беседу о времени года, задает наводящие вопросы. Дети находят ответы на соответствующих картинках. Предложить детям картинки, на которых изображены признаки времени года. Они должны найти нужную картинку и дети читают стихотворение о весне.
Вопросы к детям:
- Когда бывает капель?
- Когда на деревьях появляются почки?
- Когда птицы прилетают из теплых краев?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
3. «Четвертый лишний»
Цель:
• Развивать умение анализировать и классифицировать животных основных классов, овощи и фрукты.
Оборудование: картонный короб, картон, самоклейка, скотч, файлы, предметные картинки.
Ход игры.
На гране короба разложены картинки с изображением четырех паредметов. (три картинки с изображением животных и одна картинка с изображением овощей). Ребенок должен найти лишнюю картинку.
4. «Найди отгадку»
Цель:
• Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках времен года.
• Учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе.
Оборудование: картонный короб, картон, самоклейка, скотч, липучка,
предметные картинки.
Ход игры.
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года. Дети находят соответствующую картинку и рассказывают, что изображено на ней.
5. «Найди отличия»
Цель:
• Учить детей находить сходство и различие домашних и диких животных, изображенных на картинках.
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: картонный короб, картон, самоклейка, скотч, файлы, предметные картинки.
Ход игры.
Воспитатель берет две картинки с изображением животных и предлагает детям найти сходство и различие. Можно сравнивать только домашних или диких животных, а можно домашнего и дикого животного.