Ольга Семёнова
Конспект игры КВН «Экономика и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей внимание, быстроту реакции, смекалку, сообразительность и самостоятельность, доставить им удовольствие от игры. Расширять знания об экономическом воспитании. Учить соблюдать правила игры в КВН, развивать умение радоваться успеху другой команды.
Материал: Оформление музыкального зала в соответствии с игрой. Дидактический материал к играм «»Чья это продукция?», «Прочитай пословицу», «Экономическая рыбалка», атрибуты к сценке домашнего задания «Муха-цокотуха», угощения «Барни» по количеству детей, настольные игры в подарок командам «Знайки», «Почемучки». Эмблемы с названием команд.
Публикация «Конспект игры КВН „Экономика и мы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Содержание
Под музыку в зал входят дети
Ведущий: Мы – веселые ребята и не любим мы скучать с удовольствием все вместе в КВН начнем играть. Сегодня в Клубе веселых и находчивых встречаются две команды: «Знайки» и «Почемучки». Я прошу команды поприветствовать друг друга.
Команда «Знайки»
Капитан (Полина Захарова) : Мы пришли на КВН
Помериться знаниями
На вопросы отвечать
Петь и веселиться
Дети: (девиз) Мы соперникам своим говорим:
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся
Команда «Почемучки»
Капитан (Володя Арапов) : Вызов мы принимаем с почтением
Есть у нас сноровка, опыт и уменье.
Дети (девиз) : Команде «Знаек» шлем пламенный привет
От души желаем дать правильный ответ.
Дети садятся на подготовленные стульчики, по командам.
Ведущий: приветствие команд закончено и переходим к конкурсу капитанов. Разминка для капитанов команд называется «Хитрые вопросы». Сейчас вам по очереди я буду задавать вопросы. Затем вам будет дано время подумать. Отвечать после звонка в колокольчик.
Задание №1 .Разминка «Хитрые вопросы»
Первый вопрос капитану команде «Знайки» Полине: Сколько ног у осьминога? (8)
Следующий вопрос капитану команде «Почемучки» Володе : Один ум хорошо а. (сколько). лучше? (2).
Полине : Как называется геометрическая фигура без углов? (круг, овал)
Володе: Сто иголок имеет, а шить не умеет? (Ёж)
Полине: Какое число встречается в названии сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе? (3)
Володе: Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Полине: Какое число показывает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Володе: Как называются иностранные деньги? (доллар)
Полине: Что такое бартер? (обмен товаров)
Володе: Кто является хозяином банка? (банкир)
(К следующему заданию выставить столик, на нем поднос, на подносе разложены карточки : 2 большие с изобр. предприятий, 8 мал. с изобр. продукции изготовляемые на данных предприятиях)
Задание №2 «Чья это продукция?»
Ведущий: Переходим к следующему заданию. Оно называется «Чья это продукция?». Участникам команд предоставляется рассмотреть карточки с изображением цехов фабрик по изготовлению той или иной продукции, например участнику команды «Знайки», Глебу, достается на выбор картинка с цехом швейной фабрики, а участнику команды «Почемучки», Денису, достается картинка с изображением цеха кондитерской фабрики. Участники обеих команд должны на время выбрать с подноса карточки с изображением изделий, которые делают на этих фабриках. (ведущий дает сигнал начать игру). Внимание вопрос! Какая продукция выпускается на этих предприятиях? Дети подбирают соответствующие картинки и раскладывают их по нужным местам.
Задание № 3 «Прочитай пословицу»
Переходим к следующему заданию «Прочитай пословицу».Готовим материал – карточки с готовыми слогами из которых нужно составить пословицу. Приглашаю ребят, которые умеют читать. От команды «Знайки» Валерию, от команды «Почемучки» Викторию.
Перед ребятами выкладывают карточки со слогами и детям дают задание собрать пословицы и их прочесть, на время, кто быстрее.
(Делу время потехе час) (Дело мастера боится)
Задание №4 «Экономическая рыбалка».
Участники задания по очереди подходят к столику, берут рыбку, отдают ведущему, читает. а участники команды называют противоположное слово- антоним, например, дешево-дорого и т. п.
Дешево-дорого, продавец-покупатель, экспорт-импорт, рубль-доллар, много-мало, трудолюбивый-ленивый.
Музыкальная пауза. Жюри подводит итог предварительный. Слово В. Н.
Задание №5. Домашнее задание. «Муха-Цокотуха»
Выставить столик с муляжами пряники, пироженные, выпечка.
Команда «Почемучки» (играют)
Ведущая: Пошла муха на базар. А там товара видимо не видимо. Пряники расписные, мятные, ароматные. К чаю душистому угощение знатное.
Муха: Сколько стоят пряники?
Продавец (Макар П.) : мятные-5 копеек, ореховые-7 копеек. Купите все пряники – цена будет дешевле. (отвечают дети команды «Почемучки»).
Муха : почему дешевле?
Ведущий: кто объяснит Мухе, что значит дешевле? Что значит продать товар оптом? (отвечают дети из команды «Знайки»).
Команда «Знайки» (играют)
Ведущий: пошла муха на базар не с кошельком, а с бочонком меда душистого, липового.
Продавец (Саша) : а вот и хохломские ложки, чаши золотые.
Муха: ой! Какая красота! а кошелек то я забыла,, как же мне товар купить?
(ответы детей) сделать бартер.
Ведущий: кто объяснит. что такое бартер?
Ответы детей команды «Почемучки»
Ведущий: Скоро гости придут к мухе в дом
Ждет их всех самовар за столом
Никого из гостей не забыла
Муха пряников к чаю купила.
Нашей Мухе хвала и почет
В дружбе она с экономикой живет.
Жюри подводит итог общий. команды премируются настольными играми. В память об игре все дети получают пироженное «Барни».