Таня Щурина
Игра-квест в летний период на территории детского сада «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада (июль 2019 г.)
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Публикация «Игра-квест в летний период на территории детского сада „В поисках клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
• Выявить обобщенные знания по пройденным материалам в течении года.
Оборудование: игрушки «овощи и фрукты», две корзины, спортивные выносные атрибуты для преодоления препятствий (обручи, гимнастические палки со стойками, мячи для метания, «сказочное дерево» с загадками, сундук с кладом, карта разрезанная на части шифр для раскодировки замка на сундуке. Угощение для детей.
Место действия: территория детского сада;
УЧАСТНИКИ: взрослые: капитан экспедиции, повар, регулировщик ДД; Сказочница, инструктор по физ-ре, Волшебница – Травница, дети.
Ход ИГРЫ:
Ведущий: Ребята! Нам пришло такое вот необычное письмо! Нас, кажется, приглашают совершить увлекательное путешествие!
«Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений!
Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них».
Я предлагаю организовать экспедицию на этот неизвестный остров! Я буду капитаном и возглавлю наше путешествие! Вы готовы отправиться со мной на поиски сокровищ?
СКАЖЕМ НАШ ДЕВИЗ:
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
У меня есть подсказка - начало нашего пути. (первый цветной лист, с обратной стороны нарисован повар)
СТОЛОВАЯ:
Повар – Здравствуйте, ребята. Как хорошо что вы пришли! Мне как раз необходима ваша помощь. (большая кастрюля наполненная игрушечными овощами и фруктами, две корзинки) Сегодня утром я хотела сварить суп и компот, а домовенок решил поиграть и перепутал все овощи и фрукты. Помогите мне их разобрать, за это вам следующая подсказка.
Дети разбирают овощи в одну корзину, фрукты в другую.
Чтобы узнать, куда вам идти дальше отгадайте загадку!
Он висит над перекрёстком.
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (светофор)
Повар дает следующий цветной листок, на обратной стороне изображено дорожное движение.
ИДЕМ К РЕГУЛИРОВЩИКУ (на площадку ПДД) :
Здравствуйте уважаемые пешеходы! Куда путь ваш лежит!
Для дальнейшего пути, вам надо правильно дорогу перейти!
Кто расскажет и покажет где и как надо правильно переходить дорогу!
(Дети рассказывают и показывают – правильно переходят по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев, предварительно налево – затем направо, а потом еще раз налево).
РЕГУЛИРОВЩИК: Молодцы ребята! Я вижу, что вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает следующий цветной лист на обратной стороне изображен сказочный дуб.
ВСТРЕЧА У ДЕРЕВА СКАЗОК (веранда украшенная листиками с заданиями) : Детей встречает сказочница русском костюме:
Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Куда путь-дорогу держите, за какою надобностью пожаловали к нам?
ДЕТИ; Мы ищем клад с сокровищами! Идем по карте, вот попали к вам в гости и не знаем куда нам дальше идти! Помоги нам сказочница!
СКАЗОЧНИЦА: Ну что ж, клад это дело нужное! Я могу вам помочь, у меня есть кусочек вашего дальнейшего пути!
Выполните мои задания! У меня есть дерево сказок! На нем растут необычные листочки, отгадаете из каких они сказок – получите свою карту!
СКАЗОЧНИЦА – (отрывает листочки со сказками – дети отгадывают название сказок 5- 6 сказок);
Ну что ж, смекалистый вы народ! Хорошо знаете сказки! Вот вам карта для вашего дальнейшего путь! Доброго вам пути! (цветной лист на обратной стороне изображен остров с детьми занимающихся зарядкой)
РЫБАЧКА;
Добрый день отважные путешественники! Я знаменитая рыбачка, много лет живу на этом острове!
Добро пожаловать на мой остров! Куда путь-дорогу держите?
Хотите поиграть? Но лениться не годится! Есть у меня два озера! В них много разной рыбы водится! Хотите наловить на обед?
Тогда слушайте правила: вам надо разделиться на две команды! Вот вам на каждую команду по ведерку и по сачку – вам надо поймать одну рыбку – положить ее в ведро и передать сачок своему товарищу и так - пока всю рыбу не выловите из своего озера! И так готовы! Раз, два, три – начали!
(или любые другие задания на усмотрения инструктора по физ-ре)
Ну что ж вижу, что вы ловкие ребята! Много рыбы наловили! Придется вам дать следующую подсказку! (цветной листок с изображением огорода, цветов)
НА ОГОРОДЕ; (детей встречает Волшебница – Травница)
Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?
Дети отвечают; Мы получили известие о том, что где-то зарыт клад, и по карте прибыли к тебе в гости! Может быть вы нам поможете узнать наш дальнейший путь!
Травница: Да у меня есть продолжение карты, ее небольшой отрезок, но вы должны отгадать моли загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь!
Огород мой просто диво-
Здесь все нарядно и красиво!
Тут кругом растут лекарства,
Словно сказочное царство.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки!
Слушайте внимательно:
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Он "любит - не любит" ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовем.
(Ромашка лекарственная)
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа это - … ЛУК
Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?-
Ароматная. (душица)
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (зверобой)
ТРАВНИЦА хвалит детей – Молодцы! Вы успешно справились с моими трудными загадками! Я дарю вам на память в дорогу мешочек с моими чудесными лечебными травами! Я думаю, они вам пригодятся в вашем долгом пути! И вот вам карта – это ваш дальнейший путь! (цветной листок с изображением сундука)
КАПИТАН: Итак, наш путь дальше идет по тропинке к сундуку.
ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА ВЕРАНДУ,
КАПИТАН; А вот я вижу сундук»! Кажется мы у цели!
ДЕТИ подходят к сундуку с большим замком и на нем не хватает как раз тех деталей цветных карт которые получили выполняя задания. Собирают замок как пазл.
ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ЗАМОК НАДО – отгадать шифр замка! (Собирают замок как пазл.)
ОТКРЫВАЕМ СУНДУК! КЛАД НАЙДЕН! УРА!
МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЭТОЙ ТРУДНОЙ ЗАДАЧЕЙ!
МЫ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖНАЯ КОМАНДА!
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
-