Марина Чикунова
Конспект игры-квеста в подготовительной к школе группе «В поисках острова «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в подготовительной к школе группе
«В поисках острова «Здоровье»
Выполнил инструктор по физической культуре Чикунова М. Н.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания детей о здоровом образе жизни.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания; о видах спорта; о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни.
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект игры-квеста в подготовительной к школе группе „В поисках острова „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться.
Развивать логическое мышление, память, двигательную активность.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, любознательность, познавательную активность, волю к победе.
Оборудование: карта, мешочек с шариками, мультимедийное оборудование, сюжетные картинки с изображением режимных моментов, корзины, муляжи продуктов питания, карточки с ребусом, картинки с изображением средств личной гигиены, «Дорожка здоровья», мячи, обручи, лейки, пазлы «Органы чувств», ватман, фломастеры, жетоны с буквами.
Ход игры:
В группу приходит инструктор по физической культуре (ведущий).
-Здравствуйте, ребята! Вы даже представить себе не можете, кого я встретила сегодня! Двух сестренок: Грязнульку-Грызульку и Зависульку-Вредноешку! Вы не поверите, но они никогда не умываются, не чистят зубы, не занимаются спортом, грызут ногти и карандаши. Целыми днями играют в планшет, компьютер, смотрят телевизор, едят чипсы, конфеты и пьют лимонад.
В группу заходят Грязнулька-Грызулька и Зависулька-Вредноешка.
-Здравствуйте, мы приехали к вам с острова «Вредные привычки»! Наш остров очень серый, грязный и нам очень плохо на нем живется! Прослышали мы, что есть остров «Здоровье». Он очень чистый, красивый и на нем очень вес ело! Но как на него попасть- не знаем. Вы нам поможете?
Ведущий: -Конечно поможем! Правда ребята?
Грязнулка-Грызулька: -У нас есть карта. Только мы не можем понять, что на ней нарисовано.
Зависулька-Вредноешка: -Я первая доберусь до острова.
Грязнулка-Грызулька: -Нет, я!
Ведущий: -Перестаньте ссориться! Мы поможем вам! У меня есть «волшебный мешочек»! С его помощью, мы с ребятами разделимся на команды и отправимся с вами в путешествие. Согласны?
-Конечно!
Ведущий предлагает детям достать из «волшебного мешочка» шарики. Тем детям, кому достались красные шарики- попадает в команду Грязнульки-Грызульки, синие шарики- Зависульки-Вредноешки. Каждая команда получает карту.
Ведущий: -Команды готовы? Отправляемся в путь!
Первый остров «Здоровое утро». Что бы на него попасть необходимо разложить сюжетные картинки с изображением режимных моментов в правильной последовательности (просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем). Команда, которая правильно и быстрее выполнила задание, получает жетон.
Ведущий: -Молодцы ребята! Быстро справились с испытанием! Чтоб здоровым, бодрым быть- на зарядку становись! А где лучше делать зарядку? Конечно в спортивном зале! Отправляемся скорей!
Команды переходят в спортивно-музыкальный зал. Выполняется «Веселая зарядка» под музыкальное сопровождение.
Ведущий: -Мы с вами преодолели первый остров «Здоровое утро», куда же нам отправляться дальше? Посмотрите, это ребус! Разгадав его, мы с вами попадем на следующий остров.
Разгадывание ребуса «Гигиена». Команда, которая разгадала ребус быстрее, получает жетон.
Грязнулька-Грызулька: -Что это такое «Гигиена»? Никогда не слышала!
Ведущий: - Ребята, давайте расскажем, что такое гигиена. Устроим викторину. Команда, ответившая на большее число вопросов, получает жетон.
-Когда нужно мыть руки?
-Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
-Как часто нужно полоскать рот?
-Почему нельзя грызть ногти?
-Как часто надо принимать душ?
-Можно ли ходить в грязной одежде?
-Почему нельзя брать в рот различные предметы?
А теперь отгадайте загадки.
Ускользает как живое, Мойдодыру я родня!
Очень юркое такое. Отверни-ка ты меня.
Белой пеной пениться, И холодною водою
Руки мыть не ленится. Живо я тебя умою.
Костяная спинка, Лёг в карман и караулю,
Жесткая щетинка, Рёву, плаксу и грязнулю,
С мятной пастой дружит, Им утру потоки слёз
Нам умело служит! Не забуду и про нос.
Дождик теплый и густой, На себя я труд беру:
Этот дождик не простой. Локти, пятки с мылом тру,
Он без туч, без облаков, И коленки оттираю,
Целый день идти готов! Ничего не забываю!
Вытираю я, стараюсь, Если руки ваши в ваксе,
После баньки паренька, А на носик сели кляксы,
Всё промокло, всё измялось, То она нам первый друг,
Нет сухого уголка. Смоет грязь с лица и рук!
-А как мы можем назвать все эти предметы? (средства гигиены)
Вот и второй остров мы преодолели! Какой же следующий остров? «Здоровое питание»! Чтобы на него попасть, нам надо разложить продукты по разным корзинам. В одну корзину положим полезные продукты, а в другую- вредные. Команда, выполнившая задание правильно и быстрее, получает жетон.
Ведущий: -Как вы быстро справились! Остров «Здоровое питание» мы тоже преодолели. Отправляемся дальше!
Ведущий показывает презентацию «Закаливание», дети должны называть закаливающие процедуры и обобщить их в одно слово- закаливание. Команда, которая первая отгадает слово, получает жетон.
Ведущий: - Остров «Закаливание» очень важен для здоровья, и мы успешно прошли и это задание. Наше путешествие продолжается, отправляемся в путь!
Для того, чтобы попасть на следующий остров нам необходимо преодолеть «Дорожку здоровья» (дорожка для профилактики плоскостопия!
- Ребята, отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной,
Выносливым и ловким! (спорт)
Наш следующий остров «Спорт». Сейчас мы узнаем, какая команда быстрее, сильнее, дружнее.
Проводится эстафета «Передай здоровье другу». Дети каждой команды строятся в колонну по одному. И передают мяч (здоровье) над головой друг другу.
Эстафета «Примем душ». Участники каждой команды, по очереди, бегут к обручу, в котором стоит лейка, «принимают душ» и бегут обратно, передавая эстафету.
Команда-победитель получает жетон.
Ведущий: -Ребята, и остров «Спорт» мы успешно преодолели! Какой же следующий. Чтобы это узнать, пазлы надо нам собрать.
Команды собирают пазлы «Органы чувств». Победители получают жетон.
Это же остров «Органы чувств». А зачем они нам нужны? (ответы детей). Так ли они важны? Конечно важны! И их необходимо беречь. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Проводится гимнастика «Буратино».
Мы с вами всё ближе и ближе к острову «Здоровье»! Чтоб на него попасть пословицы и поговорки нужно разгадать. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает жетон.
• В здоровом теле- (здоровый дух)
• Чистота- (залог здоровья)
• Кто любит спорт- (тот здоров и бодр)
• Солнце, воздух и вода- (наши лучшие друзья)
• Кто спортом занимается- (тот силы набирается)
• Если хочешь быть здоровым- (закаляйся).
Молодцы, ребята! Только как нам попасть на остров «Здоровье»? Кажется я знаю! Нам надо объединить наши жетоны и собрать из них слово. Попробуем?
Дети из жетонов собирают слово «ЗДОРОВЬЕ»
Грязнулька-Грызулька: -Ура! У нас получилось! Мы оказались на острове «Здоровье»!
Зависулька-Вредноешка: -Посмотрите, как здесь светло, красиво! Спасибо вам ребята! Без вас мы бы не справились!
Грязнулька-Грызулька: -Благодаря вам, мы узнали, как важно беречь свое здоровье, заботится о нем. Мы никогда не вернемся на остров «Вредные привычки». А останемся на этом прекрасном острове.
Ведущий: -И вам спасибо за такое увлекательное приключение! Только объединившись, все вместе, мы можем справиться со всеми препятствиями. А что бы вы не забывали нас и помнили о здоровом образе жизни, мы с ребятами нарисуем для вас рисунок «Береги свое здоровье».
Дети рисуют рисунки и дарят их гостям.