АННА ЗАЙЦЕВА
Игра-квест «Весна потеряла своё имя» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовной нравственной культуры.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразия значения леса в жизни человека, закрепить полученные навыки об обитателях леса;
2. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах;
3. Закреплять умение высказывать собственное суждение, умение доказывать свою мысль, развивать любознательность, цель и направленность, саморегуляцию.
Публикация «Игра-квест „Весна потеряла своё имя“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Оборудование: Карточки с изображением цветов, птиц, насекомых и животных, разрезные картинки, конверты с заданиями, письмо от Весны, запись голосов птиц, изображение.
Методы и приемы: загадывание загадок, вопросы, побуждающие мыслительную деятельность, дидактическая игра, словесная игра, практический метод, рассказ детей по картинке.
Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение художественной литературы, дидактические игры, парные картинки «Кто живет в лесу».
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела сорока с письмом: «Детям детского сада». От кого это письмо?
Давайте прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Моя сестра Зима, украла моё имя, и я не могу к вам прийти и весенним теплом вас одарить. Помогите мне найти моё имя.
А найти мое имя, поможет волшебный лес.
Воспитатель: посмотрите ребята, еще есть белый лист с цветными точками, похоже на цветовую схему.
Воспитатель: ребята, что нам нужно сделать?
(Ответы- рассуждения детей)
Нам с вами нужно отправится в волшебный лес, чтобы найти имя сестры Зимы.
И выполнить все задания, которые приготовила Зима.
Отправляемся в волшебный лес.
На месте покружись в волшебном лесу очутись.
Но как нам понять, куда нам нужно отправиться и что искать.
Давайте еще раз посмотрим на лист с кружочками, может здесь есть подсказка?
Первая точка, каким цветом?
Дети: зеленая.
Какой цвет будем искать в волшебном лесу?
А где в нашем лесу самая зеленая точка?
Ответ детей.
Воспитатель:
В лес волшебный и цветной
Отправляемся со мной.
1 Задание «Первые цветы весны»
Загадки.
На проталинках лесных,
Видим цветики весны :
Беленькие, нежные
Первые….
(Подснежники)
Листья выпустил, как стрелы.
Он цветёт цветочком белым,
В серединке жёлт цветок,
Голову склоняет вбок,
Смотрит скромно-скромно вниз.
Как красавца звать?
(Нарцисс)
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие.
(Ландыши)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Ребята с первым заданием вы справились и нашли букву.
Что за буква?
Дети: буква В
Давайте мы приклеим на первую точку и посмотрим, какой следующий цвет мы будем искать.
Какой следующий цвет ребята?
Ответ детей: красный.
Отправляемся на поиски следующей буквы.
Где у нас больше красного цвета?
В мир волшебный и цветной
Отправляемся со мной.
2 задание «Собери картинки» (насекомые)
Ребята, нужно собрать все картинки, чтобы получить букву.
Ребята, кто изображён на картинках?
Здесь еще задание «Исправь ошибку»
1. Бабушка летает около цветка.
2. Пила летит и жужжит.
3. Воробей залез в муравейник.
4. Мука села на сыр.
5. Самовар укусил Машу.
Какие вы сообразительные, вы нашли ещё букву.
Что за буква?
Дети: Е
Воспитатель: давайте и эту букву приклеим на точку.
Ребята на поиски какого цвета мы отправимся в волшебном лесу.
Дети: за желтым.
Отправляемся на поиски следующей буквы.
В мир волшебный и цветной
Отправляемся со мной.
Ищем желтый цвет.
3 Задание «Чей след?»
Перед вами карточки с изображением птиц, диких и домашних животных, вам нужно разложить следы животных так, чтобы они соответствовали тому, кто их оставил.
Ребята, вы хорошо справились с логическим заданием.
И получаем очередную букву.
Что за буква?
Ответ детей: С
Воспитатель: ребята, давайте и эту букву приклеим на следующую точку.
Какой следующий цвет, мы будем искать в волшебном лесу?
Ответ детей: голубой.
Воспитатель: отправляемся на поиски следующего задания.
В мир волшебный и цветной
Отправляемся со мной.
4. Задание «Голоса птиц» .
Ребята, мы свами оказались на волшебной полянке, давайте присядем на волшебные пни и послушаем голоса птиц и звуки природы.
Ребята у вас очень хороши слух. За это вы получаете букву.
Что эта за буква?
Дети: Н
Давайте приклеим букву на свою точку и посмотрим, какой следующий цвет.
Ребята, какой остался последний цвет?
Дети: радужный.
Отправляемся на поиски последней буквы.
В мир волшебный и цветной
Отправляемся со мной.
Вы нашли пятый конверт.
5. Задание «Запрещающие знаки» .
Ребята, человек самое разумное существо на планете, он так же стал и причиной гибели природы.
Что обозначат этот знак?
Ответы детей.
А как же люди умеют беречь природу?
Ответы детей
Ребята, со всеми заданиями проказницы Зимы вы справились, давайте прочитаем имя того, кто нас просил о помощи.
Дети: Весна
На экране появляется картинка Весны. Весна благодарит детей.
Дорогие мои друзья!
Спасибо Вам огромное, что вы пришли мне на помощь, справились со всеми заданиями моей сестры Зимы. Теперь вы ребята, не скучайте, Весну красную встречайте!
Снег и холод прогоню,
Тепло с юга принесу.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно вернуться в группу.
На месте покружились и группе очутились.
Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ребята, почему мы справились со всеми заданиями?
Потому что были дружными, внимательными и сообразительными.
Давайте дадим друг другу руки и скажем «Мы МОЛОДЦЫ».