Получи документы

Игра-квест «В поисках весны» в группе старшего дошкольного возраста (5 фото)

татьяна франчук
Игра-квест «В поисках весны» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Игра- квест Тема : «В поисках весны»

в группе старшего дошкольного возраста

Игра-квест «В поисках весны» в группе старшего дошкольного возраста

апрель,2022г

воспитатель: Франчук Т. В.

Цель: продолжать формировать у детей представления о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Игра-квест „В поисках весны“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни растений и животных, птиц (перелетных, зимующих, о погодных условиях в весеннее время; умение замечать нарастающие изменения в неживой природе: увеличение светового дня, появление проталин, капели, кучевых облаков. Закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия,

- совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, тонкую моторику рук, творческое воображение.

- активизировать словарный запас по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу;

- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

Словарная работа:

новое слово: пестун, пестовать.

названия: проталины, капель, ледоход, половодие, перелетные птицы, первоцветы, зимобор, протальник, капельник, грачевник, березозол, снегогон, ледогон, половодье, весеннее равноденствие.

признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, говорливый, быстрый, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, голосистые, перелетные, проворные, березовый, нежные;

действия: наступила, пришла, трещит, ломается, крошится, грохочут, журчат, пробивается, набухают, распускаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, поют, кричат, вьют гнезда, выводят птенцов, гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеет, сеют, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит.

Демонстрационный материал: презентация «Весенний лес», 5ключей, карта; макеты: 2дерева, озеро; набор карточек: «Птицы», «Цветы», «Животные и их детеныши», знаки «Правила поведения в весеннем лесу».

Техническое и музыкальное сопровождение: интерактивная доска, ноутбук, записи произведений Шопен «Весенний вальс», Ф. Лист «Метель», голос Синички, набор для оригами (клей, кисточки, салфетки, заготовки бумаги) на каждого участника.

Предварительная работа: беседы о признаках весны, о первоцветах. Рассматривание иллюстраций о весне и весенних цветах, перелетных птицах, диких животных, чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений о весне.

Ход:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли ваши родители и будут вместе с нами заниматься. Расскажите им о себе.

Дети: Посмотрите вы на нас,

Мы, ребята- суперкласс.

Дружные и смелые,

А еще- умелые!

Можем многое мы делать: клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести.

Посмотрите вы на нас.

Мы- ребята суперкласс!

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Предлагаю всем вместе пойти в весенний лес и поиграть с ВЕСНОЙ.

(звучит музыка скайпа)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам звонят.

Синичка: Здравствуйте, дети. В весеннем лесу случилась беда. Зима не хочет уступать свои владения и заколдовала лес. Все жители забыли о том, что такое Весна и Весна не может прийти к нам. Мы услышали, какие вы смелые и умелые и просим у вас помощи.

Воспитатель: Что будет, если Весна не придет к нам? (ответы детей) Будет всегда холодно, голодно (Деревья не будут зеленые, птички не будут весело петь, цветы не будут цвести)

Воспитатель: Синичка, что же сделать, чтобы вернуть ВЕСНУ?

(Голос птички-синички) : Что бы снять колдовство, нужно всем рассказать о Весне и собрать в лесу 5ключей. С их помощью вы сможете отгадать заколдованное слово. И тогда Весна придет к нам. Возьмите в дупле дерева карту. Она поможет вам.

Фото «В поисках весны»

(дети открывают карту)

Воспитатель: Спасибо тебе, синичка, мы поможем расколдовать Весну, давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей)

Под каждой цифрой есть задание. После его выполнения мы найдем ключ. Выполнив все задания и собрав ключи, мы сможем отгадать слово и освободить Весну. Вы готовы? Тогда в путь.

Воспитатель: Для того, чтобы карта и ключи не потерялись, предлагаю вам выбрать капитана. (дети с помощью считалки выбирают капитана. Отдают ему карту и отправляются выполнять задания)

Задание№1 «Признаки весны»

(интерактивная игра «Назови и опиши весенние месяцы»

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Какие времена года вы знаете? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Как в народе называют март? (зимобор, протальник, капельник, грачевник)

(Март — первый месяц весны. В старину его называли протальником из-за появления первых проталин — мест, где растаял снег и стала видна земля. Второе народное название марта — грачевник, потому что в это время с юга возвращаются грачи. «зимобор», потому что с наступлением марта зима отступала и начинались тёплые деньки; 8 Марта- Международный женский день. 20 марта — день весеннего равноденствия — сутки, в которых день равен ночи.)

Апрель — второй месяц весны. В апреле активно тает снег, поэтому в народе его называют снегогоном. Половодие (много воды).Ледогон (лед сходит с водоемов).Солнце днё м высоко поднимается над горизонтом: становится теплее, чем в марте. Люди уже начинают сельскохозяйственные работы: сажают рассаду; если с полей сошёл снег, трактора и другая техника выезжает готовить почву к посеву культурных растений. 12 апреля- день космонавтики. «березозол» из-за начинающей распускать почки берёзы;

Май — третий весенний месяц. В народе его называют цветнем. В лесу и на лугах, в парках и на клумбах — повсюду можно увидеть распустившиеся цветы. Люди начинают полевые работы: высаживают рассаду на грядки, на полях сеют пшеницу и другие культурные растения, сажают картофель.

9 Мая- День Победы.

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Вы выполнили первое задание и получаем ключ.

Задание№2 «Птицы весной» (звучит пение птиц)

Воспитатель: дети, вы слышите, чьи это голоса?

в народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну.

Откуда прилетают птицы? (из теплых стран)

Почему птиц называют перелетными?

Почему птицы улетают в теплые края? (водоемы замерзают и прячутся насекомые)

На какие группы делятся перелетные птицы? (насекомоядные и водоплавающие)

Птицы какие, опишите их? (перелетные, голосистые)

Птицы прилетев, что делают? (прилетают, щебечут, поют, кричат, вьют гнезда, выводят птенцов)

Какие птицы прилетают в марте первыми? (грачи)

Почему цвет клюва у грачей бывает белый и черный? (у старых птиц- белый, у молодых- черный от того, что старые много копаются в земле и отшлифовывают клюв)

Дидактическая игра : «Найди тень птицы»

«Распредели птиц по группам зонам обитания : водоплавающие, насекомоядные»

(дети проговаривают стишок)

С Юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка, серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели

Песни звонкие запели.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все умницы. За это получаем второй ключ. Идем дальше по нашему маршруту?

Задание№3 «Первоцветы»

Игра-квест  в группе старшего дошкольного возраста - фото

Дидактическая игра «Посади весенние цветы»

Воспитатель: Ребята, вы устали. Предлагаю присесть на брёвнышки. Что происходит в лесу с деревьями? (набухают почки, распускаются листочки)

Почему это происходит? (солнце согревает землю и вода попадает в землю. Корни начинают поглощать воду и начинается сокодвижение)

Что вы знаете о весенних цветах? (цветы расцветают)

Какие цветы появляются первыми и не боятся снега? (подснежники)

Давайте украсим наш лес цветами.

(Дети берут карточки с изображением цветов, описывают цветок и раскладывают их на поляне (подснежник, мать-и –мачеха, медуница, тюльпан, нарцисс, примула, ландыш, одуванчик, хохлатка) Молодцы. Вы получаете третий ключ.

Задание№4 «Мир животных»

Фото №1 Игра квест Тема В поисках весны в группе старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Ребята, что происходит в весеннем лесу у зверей (просыпаются от зимней спячки, меняют окрас шубки, рождаются детеныши.

Назовите животных, которые впадают в зимнюю спячку? (медведь, барсук, ёжик)

Почему животные просыпаются весной? Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет. Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог? (Оказывается, растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из нор да берлог и искать для себя места суше.)

Логическая задачка «Чьи следы?»- назвать зверей по следу.

Фото №2 апрель г воспитатель Франчук Т

1. Откуда на кусте заячья шерсть?

Ситуация: дети находят разбросанную шерсть зайца (клочки).

Давайте представим, что мы оказались в весеннем лесу. Идем мы по тропинке тихо-тихо, чтобы всё слышать, всё видеть, никого не спугнуть. И вот – впереди – что это? Видите? Клок заячьей шерсти на кусте! А вот еще один клок от заячьей зимней шубы – висит на веточке. Кто развесил на кустах клоки заячьей зимней шубки на ветках? Что случилось и почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце?

(многие животные весной линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы, лисы, медведи, лоси. Белка становится снова рыжей, а не серебристой как зимой.

Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и стволы деревьев. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях.

Интересные факты «Зайцы весной»

Весной появляются у зверей детеныши. Почти все малыши – зверюшки живут вместе с мамами, кроме зайчат.

Мама — зайчиха кормит зайчат, и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха.

У зайчих чужих зайчат не бывает – все свои, всегда накормят. Молоко у зайчих жирное и питательное, зайчатам его хватает на 3-4 дня.

Почему так устроено в природе? Дело в том, что у зайцев потовые и сальные железы находятся только на подошвах лап. И если бы зайчиха жила бы с зайчатами, их бы быстро нашли – учуяли по запаху — лиса или волк. У зайчат ведь много врагов – и лиса, и волк, и куница, и рысь, и хищные птицы. А когда малюсенький зайчонок сидит под кустом и под себя лапки спрячет, то по запаху его найти невозможно. Получается, что убегая от зайчат, зайчиха их спасает.

Через 8-9 дней у зайчат появятся зубы, а тут и травка появится, и они начнут питаться сами.

Логическая задачка 2 (расскажите, как весной ухаживает за своим потомством белка, медведь) Медведица весной не только кормит медвежат своим молоком, но и учит их самих добывать себе пищу – выкапывать корешки из земли, искать насекомых, прошлогодние ягоды. Даже если медведица голодна, в первую очередь она отдаст еду своим малышам – медвежатам. Защищая медвежат, медведица может броситься на любого врага. Весной медведица купает своих медвежат в ручьях и озерах: возьмет за загривок и опускает в воду. Позже, когда малыши подрастут, они станут купаться сами. Иногда в семье медведей есть старший медвежонок – «пестун» (медвежонок из прошлогоднего выводка). Так его называют от слова «пестовать». Медвежонок — пестун – главный помощник мамы — медведицы, пример для подражания для малышей – медвежат. Он показывает им, как лазать по дуплам за медом, как лакомиться муравьями и их личинками. Он разнимает медвежат, если они подрались и наводит среди них порядок. Вот такой помощник есть у медведицы! А папа – медведь не принимает участия в воспитании малышей – медвежат.

Задание№5 «Правила поведения в весеннем лесу»

«Расставь знаки «Правила поведения в природе»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на поляне сломаны ветки, сорваны цветы, разбросан мусор. Как вы думаете, что здесь случилось? (приходили люди)

Воспитатель: Ребята, расскажите, как люди должны вести себя в весеннем лесу.

-Почему нельзя шуметь и громко разговаривать в лесу? (потому, что весной птицы и звери выводят свое потомство.)

- Почему нельзя разрушать гнезда и забирать птенцов домой? (Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.)

-Можно ли рвать цветы и ломать ветки в лесу? (Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.)

-Можно ли забирать диких животных домой? (диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть.)

-Что люди делают для защиты природы? (охраняют, оберегают, высаживают деревья, заботятся о природе)

-Можно ли разводить костер в лесу? (костер нельзя разводить так как может возникнуть пожар и все погибнет.)

-Можно ли кататься на водоемах весной? (нельзя, так как лед тонкий и можно провалиться.)

Молодцы, мы нашли еще один ключ.

Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы собрали.

Дети:5 ключей

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать с этими ключами.

Дети: разгадать заколдованное слово (выкладывают его и получается слово ВЕСНА.

звучит весенняя музыка.

Дети:

Солнце, солнце, выходи (дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб весна скорей настала, (останавливаются и опускают руки вниз)

Чтобы нам теплее стало, (перекрещивают руки на груди и трут плечи)

Чтоб капели звонко пели, (движение кистей рук, имитирующие падение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (поднимают руки над головой и опускают вниз)

С юга птицы возвращались. (взмахивают руками)

Солнце, солнце землю грей! (хлопают в ладоши на каждое слово)

Пусть весна придет скорей!

Входит Весна.

Весна : вы меня звали, вы меня ждали…

Спасибо, ребята. Вы освободили меня от ледяных чар зимы. Весна вступит в свои права, а зиме придется отступить. Я вам очень благодарна. Мне так хотелось узнать, как вам удалось снять колдовство. Что вы для этого сделали? (дети берут по очереди разноцветные ленточку и проговаривают то, что им больше всего запомнилось)

Воспитатель: дети, давайте скажем Весне комплименты. Весна какая? (ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, волшебная, цветущая, поющая, шумная)

Весна : Молодцы! Я приготовила для вас подарки (раздает подарки)

А сейчас я предлагаю вам и нашим гостям поднять свое настроение и сделать весенний цветок Подснежник в технике оригами. (мастер-класс в форме видео урока. Работа детей.)

Итог.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «В поисках весны» в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 07:42
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест «В поисках весны» в группе старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна франчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД