Тамара Лещенко
Игра-квест «Путешествие по городу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - квест в старшей группе
Тема: «Путешествие по городу»
Программное содержание:
• Закреплять знания детей о памятных местах родного города.
• Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Формировать умение действовать по предложенному им плану.
• Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.
• Знакомить с понятием «малая Родина».
Публикация «Игра-квест „Путешествие по городу“ в старшей группе» размещена в разделах
• Закреплять знания детей о гербе города Ставрополя.
• Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
• Совершенствовать речь как средство общения.
• Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей города Ставрополя и города Москвы, мозаика с изображением герба Ставрополя, стрелочка из картона, схемы улиц города, сумочка, деревья, «волшебный телевизор».
Раздаточный материал: макеты с достопримечательностями города, цветы
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по улицам города Ставрополя, в краеведческий музей; оформление уголка по патриотическому воспитанию; рассматривание фотографий достопримечательностей города; заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае; беседы о родном городе, о Родине; рисование на тему «Мой город».
Словарная работа: Россия, край, флаг, герб, «малая» и «большая» Родина, «ставропольчане», стела, памятник, аллея Славы, квест - путешествие.
Ход ОД:
Дети заходят в группу (под музыку, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?
А что мы называем Родиной?
В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?
Послушайте стихотворение.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете -
Есть Родина своя.
И там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся в квест – путешествие по городу Ставрополю, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.
На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать в нашу сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:
И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Ставрополя».
Ребята, на экране «Волшебного телевизора» находятся картины с изображением достопримечательностей города Ставрополя и других городов. Вам нужно отобрать что лишнее, картины, которые не относятся к достопримечательностям нашего города.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете первую часть мозаики.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Мы отправимся в прошлое нашего города, в наш мини-музей.
Ситуативный разговор «История возникновения города».
За последние годы наш город вырос. В нем много домов. Для чего нужны дома? (дом это жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и холода, ветра, дождя и снега.)
А в нашем городе дома какие? (высокие, низкие, деревянные, кирпичные, многоэтажные, новые, старые, красивые)
Но первые дома в городе были построены с использованием глины и дерева. Скажите, строить дома из дерева это хорошо или плохо? Определим это с помощью весов.
Игра «Хорошо-плохо»
Хорошо: они полезны для здоровья человека, в них приятно жить, дерево хорошо сохраняет тепло.
А я говорю, что строить дома из дерева это плохо. Почему? (дерево быстро горит, возможны пожары, быстро вырубаются леса, т. к. нужно много материала, можно поселить мало людей).
В прошлом в нашем городе было мало жителей, а сейчас, на сегодняшний день проживают очень много горожан, поэтому нужны многоэтажные дома. Строить такие дома хорошо. Почему? Они быстро строятся, можно заселить много людей, занимают малую площадь.
А я говорю, что строить такие дома плохо, почему? – большой шум, плохие соседи, небезопасно.
Игра «Лента времени». Основная цель - знакомить детей с историей развития города и его объектов. В качестве материала предлагаются наборы иллюстраций (по 6 штук, с изображением видов города, его отдельных объектов, относящихся к разным временным отрезкам, игровое поле – это лента времени (атласная лента с цифрами от 1 до 6). Играть могут от 2 до 10 человек. Разделившись на команды, дети выкладывают «ленту времени» какого-либо объекта (от его первоначального вида до наших дней). Далее проходит обсуждение выполненной работы. Рассказчиком может быть как педагог, так и ребенок, уже знакомый с историей развития данного объекта. Данная игра дает возможность детям самостоятельно установить последовательность изменения городских объектов во времени, а именно – жилых зданий и общественного транспорта, скверов, городских улиц и пр.
Ребята вот ваша вторая часть мозаики и мы покидаем наш музей.
А теперь я предлагаю вам передохнуть и погулять по улицам нашего славного города.
Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот на право)
Скверы, улицы, мосты (развели руки в стороны)
И деревья и кусты! (потянулись вверх – присели)
Воспитатель: И мы попали на наш современный стадион, где сейчас поиграем с мячом.
Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»
Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте.
Город — это крупный населённый пункт, потому что (в нём живёт много людей).
В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).
В городе поликлиники и больница, потому что (когда люди болеет, им лечиться).
В городе строят высотные дома, потому что…. (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).
Игра на внимание
Воспитатель: А сейчас проведём игру на внимание. Я буду показывать вам флажки России, Америки и города Ставрополя. Чем они отличаются? (Поднимает флажок. Дети отвечают). Когда я подниму флажок города Ставрополя – надо хлопать, Америки – топать, России– ура кричать.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель:3-я остановка «Заколдованный город».
«Туманы, туманы – как загадочны вы порой…Нежданно и скоро накрывает город волной». В числе российских городов, где часто отмечается подобное явление погоды - Ставрополь.
Игра «Заколдованный город» позволяет не только закреплять представления детей о современном облике города и его достопримечательностях, но и развивать зрительное восприятие и логическое мышление. В этой игре детям предлагается рассмотреть изображение городского объекта в измененном виде (зашумованные картинки, контурное, пиксельное изображение, расплывчатый рисунок и пр.) и сопоставить с фотографией достопримечательности. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» педагог проводит заочную мини – экскурсию по этим местам.
Воспитатель: Ребята, вот ваша 3 часть мозаики и мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: 4-я остановка «Улица будущего».
Ребята, я думаю. Что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появились в нём новые улицы с домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше.
Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. И построить новую улицу – «Улицу будущего» нашего города. Дома, различные здания для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Из фотографий, макетов, картинок с условными обозначениями объектов составить план микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нём жить). Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы потрудились, какую чудесную улицу построили, были замечательными архитекторами. Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую родину. Давайте украсим улицы нашего города цветами красивых пожеланий. (Я хочу, чтобы наш город был красивый.). Посмотрите, какой прекрасный наш город, а с вашими пожеланиями он стал ещё краше.
Есть в мире город, южный город,
Частица Родины моей.
Он из степей стремится в горы,
Весь в ожерелье тополей.
Он весь теплом и светом залит,
Рекой цветов чарует нас.
И ставропольскими глазами
Глядит Россия на Кавказ.
Опять на горке Комсомольской ’
Стою у Вечного огня.
И биографией геройской
Волнует Ставрополь меня.
Воспитатель: Ребята, а что нужно чтобы город оставался таким же красивым? (ухаживать, не бросать мусор, сажать деревья и т. д.). Правильно, нужно ухаживать и это ложится на наши с вами плечи, потому что мы с вами жители города - ставропольчане, если мы будем беречь наш город, то останется таким же прекрасным.
И вот, последняя часть мозаики.
Ребята, вам нужно сложить мозаику.
(Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Ставрополя.
Воспитатель: И в завершении нашего квест - путешествия, давайте споём песню о нашем любимом городе, ведь мы ставропольчане, очень весёлый народ.
Песня «Гимн детей Ставрополья».
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие закончилось. И в память о нём вам сладкий сюрприз, конфеты с изображением достопримечательностей нашего города.