Светлана Шишкова
Игра «Куб, и НОД, и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Куб и НОД и я»
Игра «Куб и НОД и я» довольно интересна,
Для всех возрастов она очень уместна.
Загадочный кубик легко ты бросаешь,
Задание сам себе выбираешь.
В игре интеграция всех областей,
Давайте играть в нее поскорей.
1.«Куби - математика»
Два кубика с цифрами в ход я пускаю
Числа, таким образом, я выбираю.
Третий со знаками я изучу
И задание получу.
Цель:
- закрепить знания о цифрах и знаках;
- закрепить состав чисел;
-учить составлять неравенства, примеры;
Публикация «Игра „Куб, и НОД, и я“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2016
- сформировать навык составления арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ).
Ход игры.
Бросают три кубика: два с цифрами и один со знаками
(+ - = < > ,
-если выпадает: «+ - =» составляем примеры со знаком и выпавшими цифрами (пример: «5, 4,=», следовательно 4+1=5);
-если выпадает «< >» составляем неравенства (пример: «5, 4, <» следовательно 4 < 5);
- если выпадает «?» - составляем арифметическую задачу, по желанию, понадобиться любой кубик с картинками (пример: «4,5, мяч». На верхней полке 4 мяча, а на нижней на 5 мячей больше. Сколько мячей на нижней полке? или В группе 5 мячей 4 мяча порвались. Сколько мячей осталось в группе)
Затем ход переходит следующему игроку.
2.«Куби- слово»
Я два кубика ловко бросаю,
Схему и букву так выбираю.
Согласно заданию, дам я ответ.
Вам же решать прав я иль нет.
Цель:
- закрепить знания букв;
- дифференцировать понятия «звук», «буква»;
- формировать навык подбора слова с заданной буквой (звуком, определять место буквы (звука)в слове (начало, середина, конец слова);
- учить подбирать (выбирать) слова с длинной или короткой слоговой структурой.
Ход игры.
Бросают два кубика со схемами звукобуквенного анализа и куб с буквами,
-если выпадает буква и схема
следовательно надо придумать слово (или попытаться найти картинку на соответствующих кубиках, где эта буква (звук)стоит в начале, середине или конце слова; пустая схема означает, что место звука не имеет значение, главное - чтоб он был. (пример: выпала схема, где звук стоит в начале слова и буква Т - танк, тапки);
- если выпадает длинная (короткая) лента и буква, надо подобрать слово длинной (короткой) слоговой структуры с заданной буквой (звуком (пример: буква Т и длинная лента- трапеция, картофелина).
В начале игры можно просто подбирать длинные и короткие слова, без «привязывания» к букве (звуку).
После выполнения задания ход переходит другому игроку.
3.«Куби - знание»
Кубик первый персонаж мне покажет,
Куб второй - на действия укажет.
Тогда я что-то расскажу,
А может быть, изображу.
Цель:
- закрепить знания детей о словах-описаниях, словах-действиях, уметь их подбирать;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- развивать связную речь, творческие способности, внимание, воображение;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход игры.
Бросают два кубика: с мнемоквадратами и с картинками зверей или сказочных персонажей. Следует выполнить то задание (подать голос, изобразить, подобрать слова - описания, слова- действия, рассказать о нем, назвать героем каких произведений он является, которое выпало на гране куба с мнемоквадратами, соответствующее персонажу с куба героев (пример: мнемоквадрат «движение» и собака – собака: бегает, сидит, роет, прыгает)