Лариса Писанова
Консультация «ИКТ и Игра»
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизоров,DVD проигрывателей,CD и DVD диски, мобильные телефоны, а уже потом куклы, машинки и дидактически игры. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра-одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника-компьютера, как игрового средства. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления,которые веду к резкому повышению творческих способностей детей. Компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности :восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики. В среднем и более старшем дошкольном возрасте способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реальное действие-игровым, замещающим его действием, лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. Из этого следует вывод, что компьютерные игры должны быть неразрывно связаны с обычными играми. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру. Таким образом, не компьютер должен управлять деятельностью ребенка, предлагая ему задания,а наоборот,ребенку важно использовать компьютер как средство для решения своих собственных задач развития. Компьютерные игры в современных условиях являются своеобразной формой освоения окружающей действительности. Однако важно отметить что они должны лишь дополнять а не замещать самодеятельные игры. Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве многих институтов показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
Публикация «Консультация „ИКТ и Игра“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для родителей
- Темочки
1)Компьютер выступает средством, активизирующим коррекционную работу
2) Открывает быстрый доступ к различным тренажерам, необходимым для отработки умений и навыков, а так же закрепление пройденного материала в игровой форме.
3) Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход.
4) Возможность формирования обобщенных приемов умственной и речевой деятельности для решения большего круга учебных задач.
5) Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
6) Расширение творческих способностей педагога.
7) Экономия временных ресурсов.
8) Дети легче усваивают понятия формы и цвета и величины.
9) Развивается воображение и творческие способности.
Используя в своей практике интерактивные игры педагог имеет ряд преимуществ:
1) Повышается мотивация обучения детей активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания.
2) Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. На их основе у детей младшего и среднего дошкольного возраста формируются необходимые речевые навыки.
3) Развитие мелкой моторике детей, за счет управления мышью и работой с клавиатурой.
4) Формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т. к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а так же активизирует умственную деятельность.
5) Формирование активной позиции, за счет представления себя в новой роли.
6) Побуждение детей к познавательной деятельности.
7) Формирование навыка самостоятельной продуктивной деятельности.
8) Развитие активного восприятия, которое является опорой прочных знаний
9) Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала,памяти,воображения, творчества у детей.
10)Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
При отборе игр следует учитывать ряд требований ФГОС :
1) возрастным особенностям.
2) Занимательность
3) Грамотность Соответствие
4) Создание ситуации успеха
5) Достижение цели
6) Стимулировать познавательно-речевое развитие детей
7) Объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям
8) Задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении
9) Должны носит исследовательский характер
10) Соответствовать высокому техническому уровню: развивать давать знания обучать в незатейливой игровой форме
11) Задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.