Валентина Задохина
Театральная игра.
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность – это наиболее распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому, что связана с игрой. В процессе участия в театрализованных играх происходит развитие коммуникативных и творческих способностей детей. Ребёнок постигает богатство родного языка, овладевает его выразительными средствами в процессе этой деятельности. Театрализованная деятельность затрагивает и эмоциональную сторону наших воспитанников. Обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно - эстетическому воспитанию каждого ребенка. Театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества.
Публикация «Театральная игра,» размещена в разделах
Театрализованная игра способствует воспитанию гармоничного развития личности. Благодаря театрализованной деятельности дети более сознательно пользуются языковыми средствами, при передачи своих мыслей в различных ситуациях речевого общения повышается речевая активность, появляется интере6с к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого дети получают эмоциональный подъем, проявляют позитивные качества характера, такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе, целеустремленность, любят творческие задания. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют литературные произведения. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Влияние театральной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.
Театральная деятельность - это один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а так же та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принципы обучения: учить играя.
С помощью театрализованной деятельности можно решить задачи развития речи. Педагог побуждает ребёнка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей и способностей детей.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявлять свои эмоции, чувства, желания, и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствующих слушателей. При подготовке к игре дети начинают думать, анализировать ситуации, делают выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесного связанному с ним совершенствованию речи.
Особенности театрализованной игры.
Действия детей с кукольными персонажами.
Непосредственные действия детей по ролям.
Литературная деятельность через диалоги и монологи.
Изобразительная деятельность носит характер пространственно – изобразительной, или оформительской деятельности.
Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценируют, и т. д.
Импровизация.
Значение театрализованной игры для развития детей:
Развивает художественный вкус, творческие способности и выразительность речи.
Формирует чувство коллективизма.
Развивает память, мышление, воображение.
Развивает сценические, певческие, танцевальные возможности.
Расширяет запас слов, речь.
Развивает эмоциональную сферу.
Приобщает дошкольников к театрализованному искусству.