Шилова Ирина
Игра конструктор «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателем в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе использую различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Публикация «Игра конструктор „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Представляю вашему вниманию развивающую игру–конструктор "Дорожные знаки" игры на липучках.
Гипотеза: Я предполагаю, что знание дорожных знаков детьми, поможет сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
Цель: изучить дорожные знаки с целью пробудить к ним интерес у детей и достичь осознания того факта, что знаки не ограничивают, а помогают нам в жизни, способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
В ходе развивающей игры – конструктора "Дорожные знаки" решаются следующие задачи:
1. Создать необходимые условия в группе для организации деятельности по изучению и практическому применению детьми старшего дошкольного возраста дорожных знаков.
2. Выработать понимание того, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения.
3. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
4. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
5. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
6. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
7. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
8. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.
Планируемый результат. После изучения игры – конструктора "Дорожные знаки" участники приобретут следующее умение:
устойчивые знания о правилах дорожного движения, приобретут навык осознанного безопасного поведения на дороге.
Главное назначение этих игр - развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы
называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.
Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.
Один из видов таких игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.
Преимущества развивающих игр на липучках:
• первое и самое главное – детям это нравится. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
• наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
• игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
• незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
• простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.
Развивающая игра – конструктор "Дорожные знаки" представляет собой сборку многовариантной сюжетной дидактической аппликации на игровых полях, которая может меняться в зависимости от задач обучения. Конструирование на плоскости при помощи липучек развивает мелкую моторику, речь, логику, фантазию и расширяет кругозор. Формирует интерес к конструированию и конструктивному творчеству, формирует чувство формы при создании конструкций. Развивает умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений.
Подходит для изучения знаков дорожного движения при изучению основ ПДД в детском саду.
Универсальный игровой материал может применяться для индивидуальных и групповых занятий, как отдельная дидактическая игра, так и как часть НОД с детьми дошкольного возраста (с 4-7 лет).