Елена Яблокова
Игра как средство стимулирования речевой активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – любимый вид деятельности в жизни ребёнка. В раннем возрасте ребёнок активно познаёт мир. В доречевой период дети манипулируют с предметами, затем обследуют их. В этом возрасте игровые задания индивидуальны. Это пальчиковые игры, игры со шнуровками, вкладышами, пирамидками, дидактические игры на изучение основных цветов. Эти игры в раннем возрасте развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи. Сначала идёт накопление пассивного словаря, затем ребёнок учится обследовать и называть предметы. Позднее ребёнок учится называть признаки и действия предметов (синяя машина едет, белый заяц прыгает). В раннем возрасте важно использовать большие яркие игрушки основных цветов. Тогда же формируются коммуникативные способности детей, они запоминают имена других детей, взрослых, учатся формулировать свою просьбу. Педагог создаёт условия предметно-игровой среды (атрибуты игр “доктор”, “парикмахерская”, что является основой для перехода к сюжетно-ролевым играм в дошкольном возрасте. Большое значение для развития речи имеют театрализованные игры (пальчиковые, бибабо, игры и сюжеты кумулятивных сказок для фланелеграфа и плоскостног,о театра. Игры с крупным и мелким строителем, игры с лего и предметными пазлами.
Публикация «Игра как средство стимулирования речевой активности детей» размещена в разделах
Большое значение имеет НОД. Дети знакомятся с предметными тематическими картинами: по сезонам; домашние и дикие животные; транспорт; игрушки; семья. Важна преемственность в работе с семьёй. Необходимо проводить информационно-консультативную работу с родителями для успешного развития речи детей.
В раннем возрасте преобладает наглядно-действенное мышление, т. е., называя и показывая предмет, мы учим детей действовать с ним. Важное значение имеет продуктивная деятельность. Педагог учит детей рисовать, используя шаблоны. Особое значение имеют занятия по триз. Детям нравится играть с ручками, обводить руку, создавать образы с помощью взрослых. Также дети выполняют работы по конструированию и лепке, способствующие развитию мелкой моторики.
Важны занятия по фэмп. Детей учат различать, называть геометрические фигуры, сравнивать между собой (кубик имеет квадратные стороны, а шар круглый).
Большое значение для развития речи детей имеет чтение художественной литературы, рассказывание, заучивание стихов и потешек. Важно сочетать слово с движением, использовать наглядный материал.
В раннем возрасте для эффективности развития педагог должен обговаривать каждое действие ребёнка, использовать наглядный материал.
Игровой материал:
Блоки Дьенеша;
Палочки Кюизенера;
Кубики Воскобовича.
Игровые задания:
Сравни по форме;
Круглые и квадратные;
Подбери по цвету;
Назови предмет;
Кто, где живёт (домашние и дикие животные);
Найди домик;
Овощи и фрукты.
Времена года.