Получи документы

Игра как средство стимулирования речевой активности детей

Елена Яблокова
Игра как средство стимулирования речевой активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – любимый вид деятельности в жизни ребёнка. В раннем возрасте ребёнок активно познаёт мир. В доречевой период дети манипулируют с предметами, затем обследуют их. В этом возрасте игровые задания индивидуальны. Это пальчиковые игры, игры со шнуровками, вкладышами, пирамидками, дидактические игры на изучение основных цветов. Эти игры в раннем возрасте развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи. Сначала идёт накопление пассивного словаря, затем ребёнок учится обследовать и называть предметы. Позднее ребёнок учится называть признаки и действия предметов (синяя машина едет, белый заяц прыгает). В раннем возрасте важно использовать большие яркие игрушки основных цветов. Тогда же формируются коммуникативные способности детей, они запоминают имена других детей, взрослых, учатся формулировать свою просьбу. Педагог создаёт условия предметно-игровой среды (атрибуты игр “доктор”, “парикмахерская”, что является основой для перехода к сюжетно-ролевым играм в дошкольном возрасте. Большое значение для развития речи имеют театрализованные игры (пальчиковые, бибабо, игры и сюжеты кумулятивных сказок для фланелеграфа и плоскостног,о театра. Игры с крупным и мелким строителем, игры с лего и предметными пазлами.

Публикация «Игра как средство стимулирования речевой активности детей» размещена в разделах

Большое значение имеет НОД. Дети знакомятся с предметными тематическими картинами: по сезонам; домашние и дикие животные; транспорт; игрушки; семья. Важна преемственность в работе с семьёй. Необходимо проводить информационно-консультативную работу с родителями для успешного развития речи детей.

В раннем возрасте преобладает наглядно-действенное мышление, т. е., называя и показывая предмет, мы учим детей действовать с ним. Важное значение имеет продуктивная деятельность. Педагог учит детей рисовать, используя шаблоны. Особое значение имеют занятия по триз. Детям нравится играть с ручками, обводить руку, создавать образы с помощью взрослых. Также дети выполняют работы по конструированию и лепке, способствующие развитию мелкой моторики.

Важны занятия по фэмп. Детей учат различать, называть геометрические фигуры, сравнивать между собой (кубик имеет квадратные стороны, а шар круглый).

Большое значение для развития речи детей имеет чтение художественной литературы, рассказывание, заучивание стихов и потешек. Важно сочетать слово с движением, использовать наглядный материал.

В раннем возрасте для эффективности развития педагог должен обговаривать каждое действие ребёнка, использовать наглядный материал.

Игровой материал:

Блоки Дьенеша;

Палочки Кюизенера;

Кубики Воскобовича.

Игровые задания:

Сравни по форме;

Круглые и квадратные;

Подбери по цвету;

Назови предмет;

Кто, где живёт (домашние и дикие животные);

Найди домик;

Овощи и фрукты.

Времена года.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство стимулирования речевой активности детей
Опубликовано: 24 марта 2020 в 20:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство стимулирования речевой активности детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яблокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД