наталья шестакова
Игра как средство решения проблемы замкнутости у детей на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, как средство решения проблемы замкнутости у
детей на музыкальных занятиях
Игра – решенье всех проблем
Играть нам никогда не поздно
Играть, конечно, нужно всем
И маленьким, и взрослым!
Публикация «Игра как средство решения проблемы замкнутости у детей на музыкальных занятиях» размещена в разделах
Музыка в дошкольном образовательном учреждении – это первая ступень, с которой начинается формирование музыкального вкуса детей и музыкальной культуры. Очень важно именно на начальном этапе показать детям, что с музыкой наш мир и наша жизнь становится ярче, интереснее, красивее, добрее. Но не все малыши готовы сразу, с первых занятий довериться педагогу и воспринять информацию, поэтому музыкальному руководителю необходимо разработать план, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка ; процесс музыкального воспитания и обучения строить с учетом имеющихся условий, настроения детей, опираясь на те элементарные навыки, которые дети получили (или не получили)в семье.
Ведь именно в детском саду у ребят «стартует» копилка элементарного опыта, позволяющего ему в дальнейшем правильно воспринимать окружающий мир.
Благодаря этому опыту берет начало формирование у детей способности к сопереживанию, сочувствию, взаимопомощи и раскрытию творчества.
Все дети имеют «творческую жилку», но как помочь им развить ее?
Конечно, такой метод, как игра, известен всем, но очень важно играть с пользой.
В первой младшей группе – это обязательно музыкальная игра с привлечением красивых игрушек – зверюшек, дети с радостью вступают в такие виды музыкальной деятельности, как, музыкально – ритмические движения, пение, сами того не замечая, легко и непринужденно, играя со зверюшками, малыши подпевают окончания сначала слов, затем фраз, подражают голосам животных и, тем самым, познают мир через музыку, начинают творчески развиваться, придумывая имена игрушкам, изображая повадки животных…
В эти моменты дети естественны, педагог обязательно должен поощрять такие начинания, хвалить, поднимать самооценку детей.
Начиная со второй младшей группы, рекомендую включать в музыкальные занятия элементы театральной деятельности, это дает потрясающие результаты.
В средней группе дети уже «артисты» - они способны разыгрывать целые мюзиклы, их возможности в этом возрасте огромны.
Практика показала, что у детей старшего дошкольного возраста уже хорошо развита музыкальная память, они овладевают элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах, в силу бурной фантазии и воображения, они сами выступают в роли «авторов» игр, несложных песен, и даже «постановщиков танцев».
Так, продолжая играть, дети, раскрепощаются, возрастает творческая активность, они охотно импровизируют.
В 6 – 7 лет (подготовительный к школе возраст) дети имеют определенные навыки, умения и опыт и применяют его не только на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях, но и в обычной жизни (они танцуют, поют, разыгрывают сказки, инсценировки самостоятельно, также, без помощи взрослых распределяют роли, выбирают ведущего и т. д.)
Таким образом, постепенно, играя, дети раскрываются, раскрепощаются, и к подготовительной группе количество таких детей увеличивается в разы. Игра помогает детям легко и эффективно усваивать музыкальный материал, вызывает интерес к музыке, решает многие проблемы в воспитательном процессе. Дети, которые замкнуты, стесняются проявлять себя в танцах, композициях и даже пении, в игре, как правило, забывают об этом, и, тем самым, самовыражаются.