Приложение МААМ

Игра как средство развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом (3 фото)

Анна Цетенко
Игра как средство развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст – время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждению гуманных чувств.

Успех социализации ребенка во многом зависит от уровня развития его эмоционально-нравственной сферы. Именно эмоции регулируют познавательные процессы, характер действий. Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом.

Публикация «Игра как средство развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом» размещена в разделах

Подчеркивая значение эмоциональных факторов, Л. С. Выготский писал: «Жизненный путь личности – это история ее переживаний», эмоциональный опыт современного ребенка (опыт его переживаний, может иметь как положительную, так и негативную окрашенность, что оказывает самое непосредственное влияние на его будущую жизнь. Современные научные данные убедительно показывают, что результатам положительно-правильного эмоционального детского опыта является доверие к миру, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми. Это обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности.

В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не изменяется. Ее необходимо развивать.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, телефонах и планшетах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы очень актуальна и важна.

Из своих наблюдений, я заметила, что дети не всегда могут начать игру (С/Р, подвижную и т. д, по той причине, что не могут договориться между собой, каждый хочет играть на своих условиях, не уступая другому. Поэтому, я решила, играя с детьми, показать им как важно уметь договариваться, уступая друг другу, слышать своего товарища и находить общее решение проблемы.

Для работы над этим направлением, за основу, я взяла программу эмоционально-личностного развития детей Елены Викторовны Котовой «В мире друзей».

Занятия в программа разделены на два блока, каждый имеет свои цели и задачи.

Блок «Я» направлен на развитие положительного самочувствия детей.

Блок «Я и другие» направлен на развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом.

Для проведения игр-занятий используется время, когда дети в хорошем настроении, не перевозбуждены, не утомлены, лучше всего после дневного сна. Во время занятий дети сидят в кругу на стульчиках или на полу.

Круг – возможность открытого общения.

При работе:

- позитивно подкрепляются все ответы детей;

- создается атмосфера взаимного доверия;

- обеспечивается независимость в выборе принятого решения;

- оказывается положительная поддержка личности ребенка.

Игры занятия очень нравятся детям, применяются различные методические приемы: беседы, рисование, танцы, прослушивание музыки, игры, рефлексия.

Хочу представить вашему вниманию несколько игр из блока «Я и другие».

«Рисуем в паре»

Я сделала для ребят «случайные» пары, т. е. они взяли фигуры из блока Дьениша и нашли друг друга по цвету, фигуре или толщине, так сформировались пары. Далее им было сказано, что они одна команда, которая будет рисовать картину, какую захотят. Рисовать вы должны одновременно, можно договариваться, что вы будите рисовать.

Ребята, хорошо справились с заданием, они не спорили, рисовали дружно, договариваясь, кто что будет рисовать. И вот, что из этого получилось?

Упражнение информирует о таких особенностях детей как склонность к лидерству или к подчинению. Важно дать понять детям, особенно, тем, кто навязывает свою позицию, что для эффективного выполнения упражнения нужно уметь договариваться, согласовывать свой замысел с другим, дать возможность каждому участвовать в рисовании.

Рефлексия.

Нравится ли вам ваши рисунки?

Трудно ли было рисовать на одном листке?

Был ли у вас общий сюжет?

Как вы договаривались?

Кто был главным художником?

Игра как средство развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом

«Неожиданный рисунок»

Упражнение информирует насколько у ребенка развита эмпатия (умение чувствовать другого его замысел, а также стимулирует ее проявление.

Все сидят в кругу, воспитатель предлагает подписать свой листок? Подумать, что бы каждый хотел нарисовать на листке. Пока звучит музыка вы рисуете, как только музыка закончится передаем рисунок соседу справа, берете, то листок, который передаст сосед и продолжаете рисовать начатую им картинку пока звучит музыка.

Рефлексия.

Что ты задумал нарисовать?

То, что получилось соответствует твоему замыслу?

Нравится ли тебе твой рисунок?

Почему не получился рисунок?

Что легче рисовать группой или одному?

Что бы ты хотел сказать детям, которые дорисовывали твой рисунок?

Вывод: Если бы мы обсудили темы рисунков и согласовали. То рисунки получились бы лучше. Надо договариваться.

«Небоскреб»

Упражнение информирует насколько развиты организаторские и коммуникативные умения детей при работе в группе. Можно отметить склонность к лидерству, конфликтность, самостоятельность умение планировать деятельность, уровень активности ребенка.

Детям предложено взять по два кубика и сесть рядом на пол. Воспитатель: Сейчас вам всем вместе нужно будет построить один небоскреб. Очень интересно узнать, на какую высоту вы сможете его возвести так, чтобы он не развалился? Вы сами решаете когда добавлять кубик, можете говорить друг с другом и вместе думать.

Ребята, все ринулись строить башню, кто первый поставит кубик, она упала не было и пяти кубиков, вторая и третья попытка была тоже не удачная, ту последовали предложения строить по очереди. Кто то пытался не подчиниться, но основная группа ребят, контролировали очередность и успех не заставил нас ждать: все дети поставили кубики и башня не упала!

Рефлексия.

Понравилась ли тебе игра? Какие трудности ты испытал при строительстве небоскреба?

Что ты делал, что бы с ними справиться?

Что надо было сделать, чтобы наша башня не упала?

Что ты мог сделать? Что, по-твоему, было главное при строительстве небоскреба?

Удалось ли вам понимать друг друга?

Фото №1 Старший дошкольный возраст время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками пробуждению гуманных чувств

«Ты мне нравишься»

Упражнение информирует об общей самооценке ребенка (положительной или отрицательной). Характере взаимоотношений с окружающими, помогает осознать свои достижения. Надо, что бы в ходе игры все дети получили клубок. Объясняем, что мы любим не только своих близких друзей, но и каждого в группе, в каждом есть что то достойное уважения и любви.

Дети сидят в кругу. Им предлагается вместе составить большую паутину, связывающую нас. Ребята могут говорить либо о том, что им нравиться в товарище, или за что они хотят его поблагодарить.

Рефлексия.

Понравились ли тебе слова, которые говорили?

Легко ли тебе говорить приятные вещи друзьям?

Что тебе приятнее слушать самому или говорить приятные слова?

Понравилась ли тебе игра?

«Ночной паровоз»

Упражнение информирует насколько у ребенка сформировано доверие к окружающему миру, группе; о личностных качествах детей : тревожности, неуверенности или уверенности в себе, самостоятельности или зависимости; о готовности брать на себя ответственность или избежать ее.

Паровоз будет везти вагоны через лес, а деревья предупредят поезд об опасности, чтобы он нигде не ударился. Паровоз и вагоны должны работать слаженно, с доверием к друг другу. Только в этом случае они пройдут свой путь. Деревья не двигаются, только могут произносить звук «ш-ш-ш» в момент, когда какой-нибудь вагон может удариться о них. Всем вагончикам завязывают глаза, только паровозу есть свет, он идет с открытыми глазами и может видеть. Паровоз сам выбирает путь, которым пойдет через лес.

Рефлексия.

Как ты чувствуешь себя в качестве паровоза?

Чувствовал ли ты ответственность за вагоны?

Был ли уверен. Что можешь провести вагоны через лес?

Деревья, что вы делали, когда видели, что вагоны могут удариться?

Как ты чувствовал себя в качестве вагона?

Тебе было не страшно столкнуться с деревьями?

Чувствовал ли ты себя уверено, идя за паровозом, и верил ли деревьям, когда они предупреждали тебя об опасности?

Удобно ли тебе было двигаться с завязанными глазами?

Фото №2 Успех социализации ребенка во многом зависит от уровня развития его эмоционально нравственной сферы

«Пчелы, змеи»

Упражнение помогает увидеть сплоченность группы, желание помочь своему товарищу в поиске спрятанного предмета.

Детей разбивают на две группы. Каждая группа выбирает короля. Оба короля выходят из группы и ждут пока их позовут. Воспитатель прячет два предмета, которые нужно разыскивать: король из команды пчел должен найти мед, а из команды змей ящерицу. Остальные должны помогать своим королям. Все пчелы издают звук «ж-ж-ж»- жужжать. Чем ближе король команды подходит к меду, тем сильней жужжание. А змеи помогают шипением своему королю. Команды по очереди ищут спрятанные предметы.

Рефлексия.

Что помогло тебе справиться с заданием?

Что было трудным для тебя в этой игре?

Чья команда лучше справилась с заданием?

Легко ли было искать спрятанный предмет?

Твоя группа хорошо помогала искать?

Удалось ли тебе понять подсказки команды?

«Отдам тебе то, что есть у меня?»

Это упражнение может быть использовано в качестве диагностического, так как от части позволит проанализировать характер взаимоотношений детей в группе, статус каждого (по количеству подарков сделанному определенному ребенку).

Детям, говорим о том, что сегодня мы будем дарить друг другу подарки.

Игра начинается со словами: «Тебе, Женя отдам то, что есть у меня.»

Рефлексия.

Понравилась ли тебе игра?

Что тебе больше понравилось дарить или получать подарки?

Почему ты подарил подарки именно этим детям?

Какое настроение у тебя сейчас?

Я надеюсь, что все чем мы с ребятами занимались поможет им в свободном общении со сверстниками и взрослыми, что они научились управлять собственными эмоциями, настроением и поведением. Это поможет избежать многих трудностей, связанных с вхождением в школьный коллектив.

Под социализацией мы будем понимать развитие и самореализацию человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества, т. е. своего рода адаптацию к жизни в обществе.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж»Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж» Цель игры: формирование навыков композиционного построения и пространственного мышления, умения видеть и передавать свойства перспективы.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом
Опубликовано: 22 июля 2020 в 17:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цетенко (УИ 2217482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД