Получи документы

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития детей дошкольного возраста»

светлана савельева
Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126».

Консультация для родителей.

«Пластилинография как средство развития детей дошкольного возраста».

Воспитатель: Савельева С. А.

Публикация «Консультация для родителей „Пластилинография как средство развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействия руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… В. А. Сухомлинский

Пластилинография - нетрадиционная художественная техника работы с пластилином. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» - материал, при помощи которого происходит осуществление задуманного и «графия» - создавать, рисовать.

Пластилинография это создание лепных картин с изображением выпуклых полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, часто с использованием нетрадиционных материалов.

Лепка из пластилина одно из популярных, эмоциональных детских занятий самых разных возрастов, и оно не ослабевает со временем. Лепка объемных фигур и создание лепных картин не только увлекательный, но и полезный вид детского творчества. Это одна из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников. Почему так важно развитие мелкой моторики рук? Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Еще в прошлом веке Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она сделала вывод, что мелкая моторика влияет на развитие речи ребенка. Дело в том, центры головного мозга, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя зону, отвечающую за мелкую моторику, мы тем самым активизируем и зоны отвечающую за речь.

Готовность руки к письму и развитая речь являются важными показателями готовности ребенка к школе. Эти показатели зависят от состояния развития мелкой моторики рук. Учителя школ отмечают увеличение детей с проблемами недоразвития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. У детей в первом классе движения неловкие, часто несогласованны. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук, должна начаться задолго до поступления в школу.

Работа с пластилином в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязание обеих рук, движения становятся более согласованными, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы. Основным инструментом является рука, вернее обе руки. У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходу к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, способствует снятию мышечного напряжение и расслаблению, будит фантазию. У детей формируется умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.

Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Это искусство осязаемо – лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки и картины легко объединить в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли, можно украсить группу или комнату. Они могут превратиться в оригинальные подарки для друзей.

В интересной игровой форме обогащается и словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Сенсорное развитие занимает одно из основных мест в работе с детьми по пластилинографии. Здесь происходит развитие восприятия цвета, формы, величины.

Работа с пластилином благотворно влияет на нервную систему. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Дети становятся более организованными, целеустремленными, вырабатывается усидчивость, самодисциплина.

Из всего выше сказанного можно выделить следующие задачи обучения техники пластилинографии :

- Формирование навыков работы с пластилином, побуждения интереса к лепке.

-Освоение новых приемов (размазывание, надавливания, скатывания), создание с их помощью композиции и сюжетные картины.

-Развитие мелкой моторики рук.

-Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

-Ознакомление с окружающим миром.

-Развитие творчества и эмоций.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография.

Для создания картины следует использовать плотный картон.

На основу следует нанести рисунок, который будете изображать.

Можно продлить жизнь картины, если покрыть её бесцветным лаком.

Обучение технике пластилинографии следует в порядке повышения уровня сложности. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить от простого, к сложному.

Следует учитывать особенности работы с пластилином. Для получения нужного оттенка можно смешивать пластилин разных цветов, но не более двух. Можно пользоваться двумя способами получения новых цветовых оттенков. Первый - смешивать пластилин прямо на основе, накладывая его попеременно. Второй - смешать пластилиновые шарики, получить третий цвет и рисовать.

Пластилиновая картина может состоять из мазков или из кусочков шарообразной, сферической или цилиндрической формы. При восприятии такая картина выглядит, словно изготовлена из мозаики.

При создании картин можно использовать специальные вспомогательные инструменты – стеки. В зависимости то замысла фактура может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания блеска использовать воду, слегка смачивая пальцы. Разнообразие способа нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветовой гаммы способствует развитию фантазии дошкольников. Творчество должно доставлять детям радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Консультация для родителей и педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Учеными доказано, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для воспитателей «Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Актуальность Речь ребенка развивается в общении со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным.

Консультация «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку.

Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (далее – ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Осинцева Евгения Анатольевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме: «Пластилинография.

Пластилинография и объемная лепка как средство развития мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста Тема:"Пластилинография и объемная лепка как средство развития мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста" Проблема.

Пластилинография — эффективное средство сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушением функций ОДА У детей, имеющих нарушение функций опорно-двигательного аппарата, недостаточно развит сенсомоторный опыт. Они испытывают затруднения в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 18:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем светлана савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД