Получи документы

Игра как средство общения дошкольников

Марина Мишина
Игра как средство общения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дети в дошкольном возрасте проявляют активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности, в результате которого формируется «детское общество». Это создает определенные предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений.

Содержательное общение со сверстниками становится важным фактором полноценного формирования личности дошкольника. В коллективной деятельности (игре, труде, общении) дети осваивают умения коллективного планирования, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры, добиваться общих результатов. Все это способствует формированию коммуникативной компетентности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его нравственных качеств. Во время игры ребёнок познаёт мир, учится общаться с другими детьми, взрослыми. В игре отражается вся наша жизнь. Ребёнок играет «понарошку», но действия его всегда реалистичны, он знает, что кукла или мишка, это всего лишь игрушки, но всё равно ребёнок переживает за них и любит их.

Публикация «Игра как средство общения дошкольников» размещена в разделах

Игра является самостоятельной деятельностью, в которой ребёнку приходится самому вступать в общение с другими детьми. В игре дети оценивают не только свои действия, но и действия других детей. Все игры детей могут подразделяться на группы: это сюжетные игры и игры с правилами. К сюжетным играм относятся игры на бытовые темы, игры со строительным материалом, театрализованные игры, игры забавы. Во время игры дети учатся играть сообща, воспитываются умения помогать друг другу, развивается ответственность за свои действия. Игра положительно влияет на тех детей, у которых проявляется эгоизм или замкнутость в общении.

Важным условием для обеспечения игровой деятельности, является сам воспитатель. Именно от его умения творчески руководить игровой деятельностью и зависит использование её для всестороннего развития личности ребёнка. Прежде всего, при руководстве детской игрой воспитатель должен использовать интонацию, выражая те или иные эмоции, чувства свои и персонажа, а ребёнок должен выразить свои чувства, впечатления во время исполнения роли. В игре нужно брать на себя инициативу, но и в то же время поощрять самостоятельное действие детей.

Какие общие советы необходимы для проведения игр? Прежде всего, воспитатель должен знать цель игры, её ход, какую роль он будет играть в ней. Игру нужно сделать занимательной, она должна отличаться от занятий и дидактических игр. Когда подбирается игра, она не должна быть слишком «лёгкой» или слишком «тяжёлой», тогда игра будет приносить детям пользу. Во время распределения ролей, воспитатель, может использовать считалку для выбора героев, также хорошо пользоваться во время игр игровыми элементами, скороговорками. Важно построить игру таким образом, чтоб все дети участвовали в игре, а не ждали своей очереди. Обязательно надо в игре использовать варианты с усложнением задач, чтобы дети, усвоив способ решения, смогли применять при другом содержании игры.

Возраст дошкольников является показателем для воспитателя, его роль в игре меняется. С малышами воспитатель является инициатором, который обучает игровым действиям и заканчивает игру, то с детьми старшего дошкольного возраста, он будет советчиком, справедливым судьёй. Во время словесных дидактических игр важно соблюдать правила игры. Объяснение этих правил, в разном возрасте проводится по-разному. Например, в младших группах, воспитатель объясняет правила в процессе самой игры, дети среднего возраста, могут запомнить правила, если им до игры разъяснили их, в старшем возрасте правила становятся более сложными. В начале игры ребёнок должен поверить в искренность педагога, в то, что он хочет играть с ним. Это и интонация голоса, и мимика лица, всё это формирует интерес ребёнка к игре.

Игровая деятельность способствует развитию коммуникативной компетентности дошкольников. В игре ребенок удовлетворяет присущую ему потребность в межличностном общении. В условиях дошкольного учреждения обычно складываются игровые группы, объединяющие детей по общим интересам, взаимным симпатиям. В силу особой привлекательности игры дошкольники оказываются в ней способными к большей сговорчивости, уступчивости, терпимости, чем в действительной жизни. В процессе игры между детьми складываются два вида отношений: отношения, которые определяются содержанием игры и реальные отношения, которые проявляются по поводу игры. Именно посредством реальных отношений дети взаимодействуют друг с другом, идут на контакт, развивая тем самым коммуникативные умения. К реальным отношениям относится сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, возникшего между играющими, установление правил и т. д.

Для развития коммуникативной компетентности любая игра должна предполагать наличие партнеров. Ведь только при общении с партнером, со своим сверстником, дошкольники находят свою позицию в общении, дают сами и получают со стороны других детей реакции одобрения или недовольства. А принятие детьми разных ролей является весьма существенной предпосылкой развития понимания другого человека и дает им возможность попробовать разные (в зависимости от роли) способы взаимодействия со своими партнерами, выполняющими другую роль.

В игре развитие коммуник

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство общения дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2023 в 19:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство общения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мишина (УИ 1205577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД