Приложение МААМ

Игра как средство формирования самостоятельности и активности у дошкольников

Людмила Фельдман
Игра как средство формирования самостоятельности и активности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Ребенок стремится к реализации своего «я», стремясь подтвердить свою самостоятельность. У ребенка формируются основы ответственного отношения к результатам своих действий.

Публикация «Игра как средство формирования самостоятельности и активности у дошкольников» размещена в разделах

А что такое игра? Игра— наиболее доступный, а раннем возрасте – ведущий, для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Выготский Л. С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу, определяющую «зону ближайшего развития». Дети проигрывают различные жизненные ситуации, выстраивая свой маленький жизненный опыт. Чем больше ребенок играет, тем способнее, увереннее и самостоятельнее он будет. Ведь игра сочетает в себе свободу и самостоятельность играющих и строгое, безоговорочное подчинение правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит, когда те вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть, как, к примеру, в игре «Море волнуется раз».

Структура игры такова, что чрезмерное руководство приводит к ее разрушению: вмешательство взрослого лишает детей самостоятельности и инициативности, которые они так ценят в игре. Регламентированность ролей и действий отбивает вкус к спонтанному творчеству, юмору, шалости, которые являются движущими силами игровой активности. В игре всегда ценилась свобода, подчеркивался ее процессуальный характер, позволяющий продлить удовольствие, связанное с самой игровой деятельностью. Развитие игры тесно связано с развитием социальной, языковой, когнитивной, моральной, эмоциональной сферами.

Самостоятельность - это не талант, а умение, которое каждый может у себя выработать. Формирование самостоятельности – сложный процесс : это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Самостоятельность – это те психологические качества, которые определяют лёгкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач. Развитие самостоятельности имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.

Один из способов формирования самостоятельности у ребёнка - это развивающие игры. Необходимо ежедневное включение развивающих игр в разные виды деятельности, поскольку в этом возрасте ребё нок может приобретать новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в роли болельщика, ребёнок получает много новой для себя информации и это очень важно для развития самостоятельности.

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, инициативность.

Игра является так же мощным адаптивным механизмом. Она создает положительный эмоциональный фон, повышая уровень активации познавательных процессов. Для достижения цели используют познавательные процессы, процессы целеобразования и целеполагания, процессы общения и обмена информацией и т. п. Наиболее наглядно это видно на примере подвижных и командных игр. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении

Игра воспитывает многие качества, необходимые в жизни, формирует нравственное отношение к окружающему, необходимые навыки и усилия. Поэтому очень важно руководить игрой детей, подбирать игры и оказывать детям помощь по их ходу. В каждой игре должен быть заложен будущий урок. Таким образом самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества.

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников» В Концепции дошкольного воспитания ключевую позицию занимает.

Игра-драматизация как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников Слайд 2 Социализация является чрезвычайно важным процессом не только для отдельных людей в частности, но и для общества в целом. Усиление.

Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация)Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация) «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста» Актуальность:На сегодняшний день мы.

Мастер-класс «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»Цель: Знакомство.

План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна; 2. Образование: высшее; 3. Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра.

Подвижная игра как средство формирования двигательной активности дошкольников Содержание Введение…. 3 стр Основная часть 1. Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей дошкольного.

Презентация проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» Данная тема выбрана мною не случайно, т. к. проблема межличностных отношений дошкольников является актуальной, особенно в наше время. По.

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у старших дошкольников Одним из эффективных путей активизации познавательной активности дошкольников является дидактическая игра. Игру можно назвать восьмым чудом.

Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» «….дети любят искать, сами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как средство формирования самостоятельности и активности у дошкольников
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 21:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство формирования самостоятельности и активности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фельдман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД