Алёна Жидкова
Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1»
городского округа Самара
«Интерактивная игра в формировании
у дошкольников представлений
о мире профессий»
Выполнил воспитатель
Жидкова А. Д.
Самара 2017 г.
Конспект занятия.
Цель:
Формирование у дошкольников положительного отношения к труду и разным видам рабочих специальностях.
Задачи:
1. Организация целенаправленного досуга;
Публикация «Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий» размещена в разделах
- Игры для детей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;
3. Развитие познавательного интереса;
4. Воспитание дружеских отношений в коллективе.
Оборудование:
Письмо, карта.
Подготовительная работа:
Подбор загадок о профессиях, подготовка материала для игр.
Последовательность деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Педагог приглашает детей встать в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо! Посмотрите от кого оно?
Воспитатель читает текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята! Я Лунтик! Я хочу предложить вам поиграть в мою игру, вы согласны? Хорошо, тогда вам предстоит отправиться в путешествие «Страну профессий», если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце найдете мой сюрприз для вас! Удачи!»
Подсказка первая в конверте: картинка с изображением «кастрюля».
Дети встают в круг. Отвечают на вопросы воспитателя. Включение детей целеполагание. Закрепление интереса к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками, к играм.
2. Совместная деятельность
Знакомство с профессиями игрового центра «кухня» : «повар», «кондитер».
Загадки:
Скажи, кто так вкусно готовит
Щи капустные, пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)
Вкусный торт он приготовит,
кекс с изюмом испечет,
симпатично все украсит
и воздушный крем взобьет.
(Кондитер)
Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.
Игра «Поможем повару, кондитеру найти свои вещи» (игра ассоциация, на магнитной доске, каждому ребенку достается карточка, которую он определяет к профессии).
Дети находят подсказку: чеки и ценники.
Знакомство с профессиями области «супермаркет» : «продавец», «кассир».
Загадки:
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.
(Продавец)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт.
(кассир)
Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.
Игра «Помоги Мишке расплатиться за покупку» (перед детьми стоит товар с ценниками, дети находят в предложенном кошельке «купюры», которые соответствуют ценнику).
Подсказка: бинт.
Знакомство с профессиями медицинского игрового центра: «стоматолог», «окулист», «хирург», «ветеринар».
Загадки:
Этот доктор все подряд
Зубки ставит точно в ряд.
(стоматолог)
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? (хирург)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках (окулист)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - (ветеринар)
Игра «Цветные витаминки» (детям предлагается разобрать «витаминки» по цветам в разные стаканчики).
Подсказка: расческа.
Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.
Знакомство с профессиями игрового центра «салон красоты» : «парикмахер», «визажист», «мастер по маникюру».
Загадки:
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых и детей.
Отгадай меня скорей! (парикмахер)
Сделает вам макияж, новый образ и визаж. (Визажист)
В маникюрном кабине от клиентов - не пройти,
Ноготки свои в порядок поможет дамам привести. (мастер по маникюру)
Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.
Игра «Визажист» (детям предлагается «накрасить» лицо девушки - раскраска).
Подсказка: молоток.
Знакомство с профессиями строительного игрового центра: «плотник», «каменщик».
Загадки:
До работы он охотник,
День-деньской с рубанком.
(Плотник)
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
(каменщик)
Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.
Игра «Найди ошибку строителя» (детям предлагается найти и исправить ошибки в домике из конструктора, внутри домика дети находят карту).
Дети отправляются по карте в поисках подарка Лунтика.
3. Рефлексия
Педагог:
Ребята, в какой стране вы сегодня побывали? (В стране профессий). С какими профессиями познакомились? (Ответы детей) Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать?.
Подведение итогов игры-путешествия. Дети делятся впечатлениями. Создание и сохранение позитивной установки.
Воспитание дружеских отношений друг к другу.