МААМ-картинки

Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий

Алёна Жидкова
Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1»

городского округа Самара

«Интерактивная игра в формировании

у дошкольников представлений

о мире профессий»

Выполнил воспитатель

Жидкова А. Д.

Самара 2017 г.

Конспект занятия.

Цель:

Формирование у дошкольников положительного отношения к труду и разным видам рабочих специальностях.

Задачи:

1. Организация целенаправленного досуга;

Публикация «Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий» размещена в разделах

2. Расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;

3. Развитие познавательного интереса;

4. Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Оборудование:

Письмо, карта.

Подготовительная работа:

Подбор загадок о профессиях, подготовка материала для игр.

Последовательность деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Педагог приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо! Посмотрите от кого оно?

Воспитатель читает текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята! Я Лунтик! Я хочу предложить вам поиграть в мою игру, вы согласны? Хорошо, тогда вам предстоит отправиться в путешествие «Страну профессий», если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце найдете мой сюрприз для вас! Удачи!»

Подсказка первая в конверте: картинка с изображением «кастрюля».

Дети встают в круг. Отвечают на вопросы воспитателя. Включение детей целеполагание. Закрепление интереса к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками, к играм.

2. Совместная деятельность

Знакомство с профессиями игрового центра «кухня» : «повар», «кондитер».

Загадки:

Скажи, кто так вкусно готовит

Щи капустные, пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (Повар)

Вкусный торт он приготовит,

кекс с изюмом испечет,

симпатично все украсит

и воздушный крем взобьет.

(Кондитер)

Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.

Игра «Поможем повару, кондитеру найти свои вещи» (игра ассоциация, на магнитной доске, каждому ребенку достается карточка, которую он определяет к профессии).

Дети находят подсказку: чеки и ценники.

Знакомство с профессиями области «супермаркет» : «продавец», «кассир».

Загадки:

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт.

(кассир)

Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.

Игра «Помоги Мишке расплатиться за покупку» (перед детьми стоит товар с ценниками, дети находят в предложенном кошельке «купюры», которые соответствуют ценнику).

Подсказка: бинт.

Знакомство с профессиями медицинского игрового центра: «стоматолог», «окулист», «хирург», «ветеринар».

Загадки:

Этот доктор все подряд

Зубки ставит точно в ряд.

(стоматолог)

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? (хирург)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках (окулист)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - (ветеринар)

Игра «Цветные витаминки» (детям предлагается разобрать «витаминки» по цветам в разные стаканчики).

Подсказка: расческа.

Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.

Знакомство с профессиями игрового центра «салон красоты» : «парикмахер», «визажист», «мастер по маникюру».

Загадки:

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

Сделает вам макияж, новый образ и визаж. (Визажист)

В маникюрном кабине от клиентов - не пройти,

Ноготки свои в порядок поможет дамам привести. (мастер по маникюру)

Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.

Игра «Визажист» (детям предлагается «накрасить» лицо девушки - раскраска).

Подсказка: молоток.

Знакомство с профессиями строительного игрового центра: «плотник», «каменщик».

Загадки:

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком.

(Плотник)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(каменщик)

Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.

Игра «Найди ошибку строителя» (детям предлагается найти и исправить ошибки в домике из конструктора, внутри домика дети находят карту).

Дети отправляются по карте в поисках подарка Лунтика.

3. Рефлексия

Педагог:

Ребята, в какой стране вы сегодня побывали? (В стране профессий). С какими профессиями познакомились? (Ответы детей) Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать?.

Подведение итогов игры-путешествия. Дети делятся впечатлениями. Создание и сохранение позитивной установки.

Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Публикации по теме:

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного краяКарта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут.

Дидактическая игра как средство формирования у детей дошкольного возраста представлений о животных Введение Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий на примере профессии хореограф Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий на примере профессии хореограф. В данной статье описаны разнообразные.

Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире» Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире. Цели: Определить пути совершенствования.

Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Подвижная игра как средство формирования двигательной активности дошкольников Содержание Введение…. 3 стр Основная часть 1. Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей дошкольного.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДОШКОЛЬНИКОВУ каждого из нас с детства остаются щемящие душу.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Кириллова Е. Г. В настоящее.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Кириллова Е. Г. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 20:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Жидкова (УИ 717133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД