МААМ-картинки

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями

Виктория Гончарова
Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

«Театр на палочках - как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями»

Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать психическое напряжение, позволяют выполнять вместе что-то важное, им легче рассказать что-либо о себе, чем взрослому или другим детям. Кроме того, взрослые от имени куклы могут проводить различные развивающие занятия, игры. Работа детей с куклой позволяет совершенствовать моторные навыки, координировать движения правой и левой рук, вращать кистями и пальцами. С помощью такой куклы можно «проигрывать» различные эмоциональные состояния, развивая эмоционально-волевую и коммуникативную сферу. «Проигрывая» состояния через куклу, ребенок моторно закрепляет психоэмоциональный опыт, отрабатывает механизм саморегуляции, учится адекватно выражать свои чувства. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Публикация «Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Основными задачами логопедической и психологической коррекционной работы являются:

- совершенствование мелкой моторики руки и координации движений;

- обогащение и активизация словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической речи;

- развитие способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять.

Этапы работы:

1. Подготовительный ( подбор материала для работы: картон, карандаши, фломастеры, палочки, гуашь, клей ПВА, ножницы).

2. Огранизационный (выбор персонажей, окрашивание палочек гуашью с клеем ПВА, сам процесс изготовления фигурок рисование и раскрашивание, вырезание и наклеивание на цветную палочку).

Для изготовления этого театра понадобились палочки и силуэты персонажей, выполненные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту.

Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по любому из помещений детского сада.

3. Организация театрализованной деятельности с героями, работа над четким произношением, над дикцией и интонацией, передача характерных черт характера героя, построение связной речи и монологов, вырабатывать умения слушать друг друга, работать в парах, уступать друг другу.

Театрализованные игры про­ходят поэтапно.

На первом этапе мы, систематически выполняем игровые упражнения, направ­ленные на выработку мимики и пантомимики. Благодаря таким упражнениям, движения приобретают большую уверенность. Дети начинают легче переклю­чаться с одного движения на дру­гое, понимать нюансы выражения лица, жестов и движений друго­го человека.

На втором этапе вводятся игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого ап­парата, правильной артикуля­ции, четкой дикции, разнообраз­ной интонации.

На третьем этапе переходим к драматизации сти­хов, прибауток, потешек. Дети заранее заучивают тексты, за­тем разыгрывают их, используя кукол.

На четвертом этапе переходим к более сложному виду де­ятельности — драматизации рас­сказов и сказок.

Те­атрализованная игра всегда приносит ребенку большую радость и удивление.

Играть в таком театре очень легко. Дети сами выбирают своего «актёра», берут в руки и начинается спектакль, без громоздких атрибутов. В зависимости от проигрываемой ситуации, выражения лица героя, его намерений, дети меняют тембр голоса, выражение своего лица, глаз, эмоционально реагируют на изменение настроения, состояния.

Маленькие актёры не просто самостоятельно предлагают свой выход из какой-либо ситуации, но и реально разыгрывают её с помощью миниатюрных фигурок «Театра на палочках», проявляют творческую активность. А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.

Взаимодействие в нашем учреждении осуществляется следующим образом: учитель- логопед и педагог-психолог, проведя диагностику, выявив проблемы в развитии ребенка разрабатывают направления совместной деятельности. Далее взаимосвязь осуществляется по нескольким направлениям:

Через задание. Тема того или иного логопедического занятия, может, в несколько видоизмененном виде, повторяться и на занятии педагога-психолога.

Через куклу одни и те же персонажи «Театра на палочках» задействуются в коррекционной работе как логопедом, так и психологом. Каждый педагог при этом решает свои задачи. Например, учитель-логопед с помощью куклы проводит артикуляционную гимнастику с детьми дошкольного возраста, а педагог-психолог, используя этот же персонаж, проводит занятие по развитию эмоциональной сферы.

Театр на палочках для ребенка, это не просто игра, а еще и отличное средство для всестороннего развития и воспитания. С его помощью ребенок:

интенсивнее развивается,

у него лучше развивается речь,

обогащается словарный запас ребенка,

развивается сенсомоторика, мышление, воображение и развития чувств, творческие способности. А самое главное-это развитие эмпатии-умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно- от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

Театр мы будем применять в коррекционной работе с детьми в новом учебном году.

Рекомендации для воспитателей:

1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной жизни (поощрять исполнительское творчество,

развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций.

2. Выслушивать ответы и предложения детей, если дети не отвечают, тогда перейти к действиям с персонажем.

3. При встрече детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними, совместное участие воспитателей в постановке.

4. В заключении различными способами вызывать у детей радость.

5. Рекомендации для родителей:

6. Развитие театрализованной деятельности детей и накопление их эмоционально-чувственного опыта-длительная работа, которая требует участие родителей. Нужно активизировать интерес к данной проблеме, домашнее сочинение сказок и различных историй, разыгрывание их, совместное изготовление атрибутов в домашних условиях.

Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, нетрадиционные методы в работе логопеда и психолога способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, стабилизируют внимание, создают функциональную базу для обеспечения сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной и речевой активности и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком. Все эти методы просты в использовании, не требуют использования дорогостоящего оборудования, аппаратуры, практически не имеют противопоказаний. Применение этих методов позволяет значительно повысить эффективность психологических и логопедических занятий.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников Введение Тема данной работы – развитие речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. В данной работе я хочу рассмотреть.

Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с нарушением речи ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧи Жизнь каждого нормального человека буквально.

Игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников Игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в.

Мультипликационная анимация как средство развития коммуникативных умений у школьников с интеллектуальными нарушениями Цель: передача личного профессионального опыта и ознакомление педагогов с методами и приемами обучения детей анимации. Задачи: стимулировать.

Отчёт по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков» Отчет по самообразованию тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей.».

Презентация «Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников» Все мы знаем, что человек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются в течении жизни, а наиболее.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания, об окружающем.

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Кириллова А. О., воспитатель;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 23 августа 2018 в 15:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД