Юлия Смольянова
Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать стремление к активной деятельности; способствовать формированию у детей диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек.
Оборудование и материалы: матрешка, кубики и кирпичики разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Публикация «Игра-инсценировка „У матрешки — новоселье“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Матрешка, матрёшки
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход занятия
На столах, за которыми сидят дети, лежат кубики и кирпичики четырех цветов: красного, синего, зеленого, желтого. Стук в дверь, заходит Матрешка. Здоровается.
Воспитатель: К нам с вами в гости сегодня пришла Матрешка.
Матрешка : Однажды я смотрела книжку с картинками и увидела в ней тоже матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела желтая дорожка. Вот такой дом был у матрешки! (Показывает картинку.) Захотелось и мне иметь такой дом.
Воспитатель: Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики.
- Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю дом для Матрешки, а вы мне будете помогать.
«Дом мы строим Выше, выше! Есть окошки в нем и крыша!»
В ходе постройки рассуждаю с детьми.
- С чего нужно начать строить дом? (с пола)
- Почему в домике должен быть пол? (чтобы матрешки было тепло)
- С какой детали начнем строить домик? (кубиков)
- Что теперь нужно построить? (стены)
- Правильно, из чего мы будем строить стены? (из кирпичиков)
- Кирпичики и будут у нас вместо стен.
- Что осталось построить? (крышу)
- Какую деталь возьмем, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)
- Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно, плотно ставить детали друг к другу)
- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы мне помогали строить для Матрешки дом.
Хотите узнать, понравилась ли матрёшке ваша работа?
- Мне очень нравится домик, - сообщает Матрешка.
Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье.
- Ребята, а знаете ли вы, что означает это слово? (Ответы детей. пояснение).
На новоселье обязательно нужно идти с подарками.
- Давайте мы раскрасим и подарим своих матрешек.
Самостоятельная работа.
-Молодцы ребята!
Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали