МААМ-картинки

Игра-эксперимент «Капитошка и веселые ручейки»

Елена Захарова
Игра-эксперимент «Капитошка и веселые ручейки»

Интеграция- коммуникация, социализация, познание, эксперементальная деятельность, изобразительная деятельность.

Цели и задачи:

- учить определять холодную и теплую воду, правильно обозначать ее словами;

- развивать тактильные ощущения детей;

- закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а снег в тепле тает и становится водой;

- уточнить признаки воды и ее значение;

- закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;

- учить детей различать добро и зло, сопереживать доброй Капельке;

- активизировать мыслительный процесс в ходе творческой деятельности.

Публикация «Игра-эксперимент „Капитошка и веселые ручейки“» размещена в разделах

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом- кляксографией.

- развивать дыхательную гимнастику.

Активизация словаря:

Теплая, холодная, лед, дождь, осень, зима.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы.

Оборудование:

Игрушка капитошка, ноутбук, магнитофон, пипетка, одноразовые стаканчики, лейка с теплой водой и холодной, льдинки, коктейльные трубочки, гуашь, кисточки, рулон белой бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель (В) : Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.

Воспитатель загадывает загадку о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети (Д.) : Вода.

В. : Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю. (Показываю видео отрывок из мультфильма «капитошка» появляется игрушка капелька предлагаю детям поздороваться с ней).

Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.

В. : Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.

В. : Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Д. : Мокрая.

В. : Вот мы и познакомились.

В. : И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки. И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем.

Исследовательская работа «Где спряталась вода».

Воспитатель располагает предметы, наполненные водой по группе (стакан, лейка, бутылка, чайник, таз, дети находят эти предметы и называют, в чем спряталась вода.

Воспитатель показывает детям слайд тучку.

В. : Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает видео дождя.)

В. : Превратилась Капитошка в дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.

исследовательская работа:

Воспитатель предлагает по очереди подставить руки под лейку, и определить в какой лейке вода теплая, а в какой холодная.

Д. : В синей лейке вода холодная, а в красной теплая.

В. : Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима.

Воспитатель включает видео зима.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

И наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет и спряталась.

В подарок она нам оставила чудесные льдинки.

Исследовательская работа.

В. : Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Д. : Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).

В. : Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Д. : Лед растает.

В. : Во что он превратится?

Д. : Лед превратится в воду.

В. : Почему это произойдет?

Д. : Потому что в группе тепло.

В. : Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.

Воспитатель показывает детям игрушку Капитошку.

В. : ребята давайте порадуем нашу гостью и нарисуем ей веселые ручейки, а рисовать мы будем не кисточкой а коктейльными трубочками (техника кляксография)

Дети выполняют работу под музыку «журчат веселые ручьи»

Список литературы:

1. Салли Хьюитт: Природа в занимательных эксперементах.

2. Е. В. Марудова :Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

3. Дыбина О. В., РахмановаН. П., ЩетининаВ. В. Неизвестное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников.

4. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий.

5. Косминская В. Б. и др. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду».

Публикации по теме:

«Веселые человечки» (игра с магнитом)«Веселые человечки» (игра с магнитом) Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию игру «Веселые человечки». Эту игру изготовить не сложно, но она увлечет маленьких непосед.

Дидактическая игра «Веселые друзья»Дидактическая игра «Веселые друзья» Всем известно, что сенсорное воспитание детей дошкольного возраста во все времена было важнейшим условием для полноценного развития ребенка.

Дидактическая игра «Веселые фрукты»Дидактическая игра «Веселые фрукты» Дидактическая игра "Веселые фрукты" подходит практически любому ребенку дошкольного возраста. Задачи игры: развить представления о цвете,.

Дидактическая игра «Веселые матрешки»Дидактическая игра «Веселые матрешки» Дидактическая игра «Веселые матрешки». Здравствуйте, дорогие коллеги! Про матрешек разных видов игр очень много, всех и не перечислишь.

Дидактическая игра «Веселые старты»Дидактическая игра «Веселые старты» Дидактическая игра "Кто быстрей!" (Продолжаем подготовку к летне оздоровительному периоду (поделки из бросового материала). Идею подсмотрела.

Игра-эксперимент «Легкий-тяжелый» Игра-эксперимент Цель: на простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми. Развивать интерес к исследовательской.

Игра — эксперимент с детьми второй младшей группы «Поплывет или утонет».Игра — эксперимент с детьми второй младшей группы «Поплывет или утонет». Игра – эксперимент с детьми второй младшей группы «Поплывет или утонет». Программные задачи: Изучение свойств лёгких и тяжёлых предметов.

Игра-эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки» Игра – эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки» Цель: познакомить детей с рисовой крупой и процессом приготовления рисовой.

Конспект занятия «Ручейки» Конспект занятия Тема «Ручейки» Задачи: - приобщить детей к восприятию примет весны, через средства разных видов искусств; - активизировать.

План конспект НОД для детей 2 младшей группы. Игра-эксперимент «Погодные явления». Открытое занятие игра-эксперимент во второй младшей группе «Погодные явления» Цели: - формировать у детей знания о погодных явлениях как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-эксперимент «Капитошка и веселые ручейки»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 14:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-эксперимент «Капитошка и веселые ручейки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД