Елена Захарова
Игра-эксперимент «Капитошка и веселые ручейки»
Интеграция- коммуникация, социализация, познание, эксперементальная деятельность, изобразительная деятельность.
Цели и задачи:
- учить определять холодную и теплую воду, правильно обозначать ее словами;
- развивать тактильные ощущения детей;
- закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а снег в тепле тает и становится водой;
- уточнить признаки воды и ее значение;
- закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
- учить детей различать добро и зло, сопереживать доброй Капельке;
- активизировать мыслительный процесс в ходе творческой деятельности.
Публикация «Игра-эксперимент „Капитошка и веселые ручейки“» размещена в разделах
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом- кляксографией.
- развивать дыхательную гимнастику.
Активизация словаря:
Теплая, холодная, лед, дождь, осень, зима.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы.
Оборудование:
Игрушка капитошка, ноутбук, магнитофон, пипетка, одноразовые стаканчики, лейка с теплой водой и холодной, льдинки, коктейльные трубочки, гуашь, кисточки, рулон белой бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель (В) : Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает загадку о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети (Д.) : Вода.
В. : Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю. (Показываю видео отрывок из мультфильма «капитошка» появляется игрушка капелька предлагаю детям поздороваться с ней).
Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.
В. : Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.
В. : Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
Д. : Мокрая.
В. : Вот мы и познакомились.
В. : И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки. И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем.
Исследовательская работа «Где спряталась вода».
Воспитатель располагает предметы, наполненные водой по группе (стакан, лейка, бутылка, чайник, таз, дети находят эти предметы и называют, в чем спряталась вода.
Воспитатель показывает детям слайд тучку.
В. : Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает видео дождя.)
В. : Превратилась Капитошка в дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.
исследовательская работа:
Воспитатель предлагает по очереди подставить руки под лейку, и определить в какой лейке вода теплая, а в какой холодная.
Д. : В синей лейке вода холодная, а в красной теплая.
В. : Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима.
Воспитатель включает видео зима.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
И наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет и спряталась.
В подарок она нам оставила чудесные льдинки.
Исследовательская работа.
В. : Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?
Д. : Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.
(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).
В. : Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?
Д. : Лед растает.
В. : Во что он превратится?
Д. : Лед превратится в воду.
В. : Почему это произойдет?
Д. : Потому что в группе тепло.
В. : Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.
Воспитатель показывает детям игрушку Капитошку.
В. : ребята давайте порадуем нашу гостью и нарисуем ей веселые ручейки, а рисовать мы будем не кисточкой а коктейльными трубочками (техника кляксография)
Дети выполняют работу под музыку «журчат веселые ручьи»
Список литературы:
1. Салли Хьюитт: Природа в занимательных эксперементах.
2. Е. В. Марудова :Ознакомление дошкольников с окружающим миром.
3. Дыбина О. В., РахмановаН. П., ЩетининаВ. В. Неизвестное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников.
4. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий.
5. Косминская В. Б. и др. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду».