Марина Позолотина
Игра — эксперимент с детьми второй младшей группы «Поплывет или утонет».
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – эксперимент с детьми второй младшей группы «Поплывет или утонет».
Программные задачи: Изучение свойств лёгких и тяжёлых предметов. Совершенствование навыков экспериментирования. Способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Материал: Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы, и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянный кубик, пластмассовые игрушки, емкость с водой, две пустые ёмкости.
Публикация «Игра — эксперимент с детьми второй младшей группы „Поплывет или утонет“,» размещена в разделах
Ход игры – занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами станем юными учёными, и будем с вами экспериментировать. Посмотрите у нас на столе стоит ёмкость, как вы думаете, что в ней находится?
Дети: Водичка.
Воспитатель: Правильно, вода. А как вы думаете для чего нам нужна вода?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно, что ещё здесь находиться кроме тазика с водой?
Возле тазика с водой лежат разнообразные предметы: деревянный кубик, пластмассовая уточка, камешек, железная машинка, восковой карандаш, резиновая игрушка, пенопласт. Предложить детям по очереди кидать по предметы в воду и наблюдать за ними.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что происходит с предметами, которые мы опустили в воду.
В процессе игровых действий опытным путём дети устанавливают, что одни предметы держатся на воде, другие опускаются на дно таза. Предложить подуть на те предметы, которые остались на поверхности. Сделать вывод, что предметы оставшиеся на поверхности лёгкие, а которые опустились на дно тяжёлые.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь мы с вами достанем из воды предметы и положим их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Дети по очереди достают предметы и раскладывают их по разным ёмкостям комментируя почему они их туда положили.