МААМ-картинки

План конспект НОД для детей 2 младшей группы. Игра-эксперимент «Погодные явления».

Галина Сухинина
План конспект НОД для детей 2 младшей группы. Игра-эксперимент «Погодные явления».
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие игра-эксперимент во второй младшей группе «Погодные явления»

Цели:

- формировать у детей знания о погодных явлениях как радуга, снег, дождь, испарение воды после дождя (почему исчезают лужи);

- продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования;

- воспитывать умение работать дружно.

Задачи:

- Дать детям представления о том, что радуга появляется после дождя, откуда берется снег, почему испаряется вода, почему идет дождь;

Публикация «План конспект НОД для детей 2 младшей группы, Игра-эксперимент „Погодные явления“,» размещена в разделах

- Познакомить детей с тем, что погодные явления характерны для разного времени года, проверить это с помощью опыта.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование: искусственный снег, контейнер с водой, разведенные пищевые красители нескольких цветов, пена для бритья, масло подсолнечное, шипучие таблетки, пустые контейнеры 2 штуки.

Предварительная работа: Беседа на тему «Почему идет дождь», «Откуда берутся лужи», «Наша радуга», «Снег зимой»

Ход занятия.

Заранее оформляется группа : четыре стола оформлены для каждого эксперимента.

Вводная часть:

В: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Не отвлекайтесь на гостей. Давайте повторим правила поведения на занятии:

• Внимательно слушаем воспитателя

• Выполняем опыты только с разрешения воспитателя

• Ничего не пробуем, не берем в рот

• После занятия моем руки с мылом.

Основная часть:

В: Ребята, а какие времена года вы знаете?

Ответы детей : Весна, лето, зима, осень.

В: Правильно ребята, а сейчас внимательно послушайте загадку и отгадайте ее.

Он – пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Ответы детей : Снег.

В: А какой бывает снег? Какого цвета? Какой он на ощупь? Что можно сделать из снега?

Ответы детей. Пушистый, белого цвета, непрозрачный, рыхлый, холодный, горку, снеговика.

В: Ребята, а хотите мы с вами сами сделаем снег? Проведем эксперимент.

Дети подходят к столу, на котором стоит пустой контейнер, емкость с водой, краситель пищевой голубого цвета, пакетик искусственного снега.

В: Сейчас мы с вами сами сделаем снег. Возьмем воду и нальем в контейнер, добавим немного пищевого красителя и высыпаем наш пакетик. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? Зимой на землю падает снег, это происходит, потому что температура воздуха понижается очень сильно и водяной пар, который находится высоко в небе, превращается в снежинки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе

Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И. сломаем. (Топают.)

В: Ребята, а какое время года у нас после зимы? Когда у нас бывает очень много луж? В это время года солнышко становится теплее, возвращаются птицы.

Ответы детей : Весной.

В: А почему у нас исчезают лужи, что с ними становится?

Ответы детей : Они высыхают.

В: Они ребята испаряются, как это происходит, хотите посмотреть? Подходим к столу (на котором установлены подсолнечное масло, вода, окрашенная в пищевой краситель и шипучие таблетки, стеклянная банка) В банку выливаем подсолнечное масло на 2/3, остальную часть заполняем окрашенной водой, добавляем шипучую таблетку. Пузырьки с водой начинают подниматься вверх.

В: Вода не высыхает, она переходит и превращается в пар, то есть она испаряется, поднимается вверх в небо, потом льется дождем из облаков.

Физминутка“Лужа”

Любим мы ходить по лужам!

И с дождем мы тоже дружим!

Под зонтом гулять пойдем –

Все мы лужи обойдем!

• В начале, ребенок марширует в ритм стихотворению. Потом прыгает на месте.

В: Ребята, а какое время года самое теплое?

Ответы детей : Лето.

В: Правильно ребята.

В: А что у нас появляется в небе летом после дождя?

Ответы детей : Радуга.

В: Какая бывает радуга?

Ответы детей : Разноцветная.

В: Ребята, а хотите мы с вами сами сделаем радугу? Подходите к столу. (На столе стоит 1 стакан с водой, фломастеры со всеми цветами радуги и белая салфетка). Мы берем белую салфетку, складываем ее, на салфетку наносим фломастерами точечки по цветам радуги: 1. Красный, 2. Оранжевый, 3. Желтый, 4. Зеленый, 5. Голубой, 6. Синий, 7. Фиолетовый. И опускаем салфетку в стакан с водой.

Радуга – это солнечный луч, он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается в виде огромной разноцветной дуги, можно сказать, что радугу создают дождевые капли и солнечные лучи.

Физминутка "Радуга-дуга"

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

В: Ребята, а какое время года у нас после теплого лета? В это время года у нас листики желтеют и опадают.

Ответы детей : Осень

В: Ребята, что у нас с вами идет ранней осенью с черных, темных туч?

Ответы детей : Дождь.

В: Ребята, а что у нас с вами идет поздней осенью?

Ответы детей : Снег.

В: А хотите мы с вами устроим небольшой теплый, осенний дождик? (подходим к столу, на котором установлены контейнер с водой, пена для бритья и синий пищевой краситель) Посмотрите, ребята, контейнер с водой, это у нас небо, а мы с вами с помощью пены для бритья сделаем тучи (Набрызгать пену для бритья на воду и добавим несколько капель синей краски, через некоторое время пищевой краситель просочится в воду, и будет напоминать дождь. Ребята солнце согревает воду в реках и озерах, вода испаряется и превращается в пар и поднимается наверх в небо высоко туда, где даже летом очень холодно. Пар теплый, когда он соприкасается с холодным воздухом наверху, то превращается в капельки воды, когда капелек становится много, начинается дождь.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

Релаксация: Ребята, на столе лежать веселые и грустные тучки, возьмите каждый по тучке, какая вам больше всего понравилась, и повесьте при помощи магнитика на большую тучку.

Заключительная часть:

В: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами изучали?

Ответы детей : Природные явления.

Какие природные явления?

Ответы детей : Снег, дождь, радугу.

Мы узнали, из чего состоит снег, дождь, лужи, радуга и почему так бывает. Вам понравилось?

Ответы детей. Да.

Молодцы, ребята!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. :ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

2. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

3. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

Публикации по теме:

Игра-эксперимент «Здравствуй Зимушка-зима! Гололед» Цель: формирование представлений дошкольников о свойствах льда через эксперемнтирование. Закрепление знаний о ПДД. Задачи: Расширять знания.

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 2 младшей группы. Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать.

Конспект занятия «Природные и погодные явления» Образовательные задачи: закрепить понятия «погодные явления» познакомить детей с природными явлениями.

Конспект занятия «Волшебный эксперимент» для средней группы детского садаКонспект занятия «Волшебный эксперимент» для средней группы детского сада .

Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные.

НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши» Возрастная группа: средняя Задачи: Образовательные: • дать представления о появлении звука; • расширять представления о значении органа.

План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Тема: «Подарок для зайчика» Возраст детей: 2,5-3 года (младшая группа). Фото позже выложу. Интеграция образовательных областей: речевое.

План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 3-4 лет (младшая группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно.

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Презентация «Явления природы». Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление;.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект НОД для детей 2 младшей группы. Игра-эксперимент «Погодные явления».
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект НОД для детей 2 младшей группы. Игра-эксперимент «Погодные явления».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сухинина (УИ 622306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД