Галина Сухинина
План конспект НОД для детей 2 младшей группы. Игра-эксперимент «Погодные явления».
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие игра-эксперимент во второй младшей группе «Погодные явления»
Цели:
- формировать у детей знания о погодных явлениях как радуга, снег, дождь, испарение воды после дождя (почему исчезают лужи);
- продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования;
- воспитывать умение работать дружно.
Задачи:
- Дать детям представления о том, что радуга появляется после дождя, откуда берется снег, почему испаряется вода, почему идет дождь;
Публикация «План конспект НОД для детей 2 младшей группы, Игра-эксперимент „Погодные явления“,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Познакомить детей с тем, что погодные явления характерны для разного времени года, проверить это с помощью опыта.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование: искусственный снег, контейнер с водой, разведенные пищевые красители нескольких цветов, пена для бритья, масло подсолнечное, шипучие таблетки, пустые контейнеры 2 штуки.
Предварительная работа: Беседа на тему «Почему идет дождь», «Откуда берутся лужи», «Наша радуга», «Снег зимой»
Ход занятия.
Заранее оформляется группа : четыре стола оформлены для каждого эксперимента.
Вводная часть:
В: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Не отвлекайтесь на гостей. Давайте повторим правила поведения на занятии:
• Внимательно слушаем воспитателя
• Выполняем опыты только с разрешения воспитателя
• Ничего не пробуем, не берем в рот
• После занятия моем руки с мылом.
Основная часть:
В: Ребята, а какие времена года вы знаете?
Ответы детей : Весна, лето, зима, осень.
В: Правильно ребята, а сейчас внимательно послушайте загадку и отгадайте ее.
Он – пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Ответы детей : Снег.
В: А какой бывает снег? Какого цвета? Какой он на ощупь? Что можно сделать из снега?
Ответы детей. Пушистый, белого цвета, непрозрачный, рыхлый, холодный, горку, снеговика.
В: Ребята, а хотите мы с вами сами сделаем снег? Проведем эксперимент.
Дети подходят к столу, на котором стоит пустой контейнер, емкость с водой, краситель пищевой голубого цвета, пакетик искусственного снега.
В: Сейчас мы с вами сами сделаем снег. Возьмем воду и нальем в контейнер, добавим немного пищевого красителя и высыпаем наш пакетик. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? Зимой на землю падает снег, это происходит, потому что температура воздуха понижается очень сильно и водяной пар, который находится высоко в небе, превращается в снежинки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И. сломаем. (Топают.)
В: Ребята, а какое время года у нас после зимы? Когда у нас бывает очень много луж? В это время года солнышко становится теплее, возвращаются птицы.
Ответы детей : Весной.
В: А почему у нас исчезают лужи, что с ними становится?
Ответы детей : Они высыхают.
В: Они ребята испаряются, как это происходит, хотите посмотреть? Подходим к столу (на котором установлены подсолнечное масло, вода, окрашенная в пищевой краситель и шипучие таблетки, стеклянная банка) В банку выливаем подсолнечное масло на 2/3, остальную часть заполняем окрашенной водой, добавляем шипучую таблетку. Пузырьки с водой начинают подниматься вверх.
В: Вода не высыхает, она переходит и превращается в пар, то есть она испаряется, поднимается вверх в небо, потом льется дождем из облаков.
Физминутка“Лужа”
Любим мы ходить по лужам!
И с дождем мы тоже дружим!
Под зонтом гулять пойдем –
Все мы лужи обойдем!
• В начале, ребенок марширует в ритм стихотворению. Потом прыгает на месте.
В: Ребята, а какое время года самое теплое?
Ответы детей : Лето.
В: Правильно ребята.
В: А что у нас появляется в небе летом после дождя?
Ответы детей : Радуга.
В: Какая бывает радуга?
Ответы детей : Разноцветная.
В: Ребята, а хотите мы с вами сами сделаем радугу? Подходите к столу. (На столе стоит 1 стакан с водой, фломастеры со всеми цветами радуги и белая салфетка). Мы берем белую салфетку, складываем ее, на салфетку наносим фломастерами точечки по цветам радуги: 1. Красный, 2. Оранжевый, 3. Желтый, 4. Зеленый, 5. Голубой, 6. Синий, 7. Фиолетовый. И опускаем салфетку в стакан с водой.
Радуга – это солнечный луч, он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается в виде огромной разноцветной дуги, можно сказать, что радугу создают дождевые капли и солнечные лучи.
Физминутка "Радуга-дуга"
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
В: Ребята, а какое время года у нас после теплого лета? В это время года у нас листики желтеют и опадают.
Ответы детей : Осень
В: Ребята, что у нас с вами идет ранней осенью с черных, темных туч?
Ответы детей : Дождь.
В: Ребята, а что у нас с вами идет поздней осенью?
Ответы детей : Снег.
В: А хотите мы с вами устроим небольшой теплый, осенний дождик? (подходим к столу, на котором установлены контейнер с водой, пена для бритья и синий пищевой краситель) Посмотрите, ребята, контейнер с водой, это у нас небо, а мы с вами с помощью пены для бритья сделаем тучи (Набрызгать пену для бритья на воду и добавим несколько капель синей краски, через некоторое время пищевой краситель просочится в воду, и будет напоминать дождь. Ребята солнце согревает воду в реках и озерах, вода испаряется и превращается в пар и поднимается наверх в небо высоко туда, где даже летом очень холодно. Пар теплый, когда он соприкасается с холодным воздухом наверху, то превращается в капельки воды, когда капелек становится много, начинается дождь.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)
Релаксация: Ребята, на столе лежать веселые и грустные тучки, возьмите каждый по тучке, какая вам больше всего понравилась, и повесьте при помощи магнитика на большую тучку.
Заключительная часть:
В: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами изучали?
Ответы детей : Природные явления.
Какие природные явления?
Ответы детей : Снег, дождь, радугу.
Мы узнали, из чего состоит снег, дождь, лужи, радуга и почему так бывает. Вам понравилось?
Ответы детей. Да.
Молодцы, ребята!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. :ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
2. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
3. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.