Анастасия Майтакова
Игра для учащихся старших классов «Хочу быть лидером»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• способствовать развитию у воспитанников лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;
• поощрять инициативу и самостоятельность;
• создавать реальные ситуации для формирования характера;
• создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующих развитию потенциала, обогащению его индивидуального опыта.
Задачи:
• формирования у подростков понятия «лидер»;
• развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;
• формирование навыков и умения работать в команде;
Публикация «Игра для учащихся старших классов „Хочу быть лидером“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
• обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности;
• воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности.
Оборудование: бумага, маркеры, магниты, презентация (Приложение 1)
- Сейчас по моей команде на счёт три вы выбрасываете руки определё нным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.
Кулаки — это высокая степень агрессии. Руки скрещенные — нежелание работать, а открытые ладони — вы готовы к работе.
«Давайте говорить друг другу комплименты!»
Один из французских писателей сказал: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, какой же надо быть скотиной, чтобы этого слова не сказать!»
Игровой блок.
«10 хлопков». Вам необходимо всем вместе про себя досчитать до 10, а затем хлопнуть в ладоши.
«Путаница». Все встают вкруг и протягивают вперёд руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.
*Это упражнение даёт возможность участвовать всем в выработке стратегии.
«Космос». Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажир и «заяц». Итак, кто быстрее?
«Гром, ураган, землетрясение». Двое встают лицом друг к другу, держась за руки, образуя Домик, третий участник находится между ними, он — Житель. Когда ведущий произносит «гром» - жители должно поменять домики. Домики стоят на месте. При команде «ураган» -жители остаются на местах, а домики, не разрывая рук, бегут искать себе нового жителя. «Землетрясение» - все меняются, жители могут стать частью домика, домики разрывают руки и либо становятся жителями, либо ищут себе других партнёров.
(Те, кто начнёт зазывать к себе жителей или достраивать домики — лидеры. Они же начинают управлять процессом построения при «землетрясении»).
Проектная деятельность «Большое приключение».
Помогая окружающим, мы помогаем и себе.
Работа в двух группах.
(Разделены по предварительному опросу «Какую работу ты бы охотнее выполнял в командном проекте?». (См. Приложение 1).
На начальном этапе все - «Новички», надо принять участие в «Проектном бюро», разработать и провести дело, получить звание «Организатор», «Лидер», «Профессионал» и др.
Содержание работы Приключений направлено на организацию системы деятельности по достижению успеха в творческих, культурных, спортивных, интеллектуальных и других видах и способах организации досуга.
Группа выбирает направление.
Направления приключения: морское, романтическое, туристическое, интеллектуальное, историческое, музыкальное, оздоровительное, творческое и т. д.
Этапы подготовки и проведения Приключений.
Мы сегодня проработаем первые два этапа — планирование и защита проекта.
1. Разработка Приключений.
выработка идеи приключения (штурм, ассоциации)
составление плана работы
определение необходимых ресурсов и источников
подготовка к защите
2. Защита Приключений, рекламная кампания.
поиск партнеров и проведение официальных переговоров
подготовка рекламы своего дела
презентация своего приключения
3. Организация и участие в приключениях.
получение необходимых ресурсов
информирование о подготовке и ходе проведения дела
определение Приключений, в которых класс будет принимать участие по результатам Заявочной кампании
формирование команд участников
подготовка к проведению Приключений
проведение плановых мероприятий подготовки дела
проведение задуманного Приключения
4. «Большое Приключение», анализ достижений.
анализ подготовки и проведения каждого приключения
анализ коллективных и индивидуальных достижений
составление отчёта об итогах реализации проекта и информирование общественности о результатах проекта
5. Звучит музыка. Представьте себе, что вы — композитор, создавший эту музыку. Дирижируя, вы можете закрыть глаза и услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично, теперь двигайте и локтями, позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость оттого, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и аплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр.
Каждый из вас - дирижёр своей души. Пусть оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости!
Домашнее задание: заполнить индивидуальный лист «Я — лидер!» (Приложение 2, вложить в своё Портфолио.
Тестирование:
«Психологический тип в общении»
«Изучение коммуникативных и организаторских склонностей старшеклассников»
«Можете ли вы стать лидером?» (Приложение 2)
Опрос: «Какую работу ты бы охотнее выполнял в командном проекте?»
Варианты ответа:
Сбор информации, интервьюирование;
Оформление проекта;
Презентация проекта, защита, доклад, руководство всем проектом.