Папки-передвижки

Игра для учащихся старших классов «Хочу быть лидером»

Анастасия Майтакова
Игра для учащихся старших классов «Хочу быть лидером»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• способствовать развитию у воспитанников лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;

• поощрять инициативу и самостоятельность;

• создавать реальные ситуации для формирования характера;

• создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующих развитию потенциала, обогащению его индивидуального опыта.

Задачи:

• формирования у подростков понятия «лидер»;

• развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;

• формирование навыков и умения работать в команде;

Публикация «Игра для учащихся старших классов „Хочу быть лидером“» размещена в разделах

• обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности;

• воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности.

Оборудование: бумага, маркеры, магниты, презентация (Приложение 1)

- Сейчас по моей команде на счёт три вы выбрасываете руки определё нным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

Кулаки — это высокая степень агрессии. Руки скрещенные — нежелание работать, а открытые ладони — вы готовы к работе.

«Давайте говорить друг другу комплименты!»

Один из французских писателей сказал: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, какой же надо быть скотиной, чтобы этого слова не сказать!»

Игровой блок.

«10 хлопков». Вам необходимо всем вместе про себя досчитать до 10, а затем хлопнуть в ладоши.

«Путаница». Все встают вкруг и протягивают вперёд руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.

*Это упражнение даёт возможность участвовать всем в выработке стратегии.

«Космос». Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажир и «заяц». Итак, кто быстрее?

«Гром, ураган, землетрясение». Двое встают лицом друг к другу, держась за руки, образуя Домик, третий участник находится между ними, он — Житель. Когда ведущий произносит «гром» - жители должно поменять домики. Домики стоят на месте. При команде «ураган» -жители остаются на местах, а домики, не разрывая рук, бегут искать себе нового жителя. «Землетрясение» - все меняются, жители могут стать частью домика, домики разрывают руки и либо становятся жителями, либо ищут себе других партнёров.

(Те, кто начнёт зазывать к себе жителей или достраивать домики — лидеры. Они же начинают управлять процессом построения при «землетрясении»).

Проектная деятельность «Большое приключение».

Помогая окружающим, мы помогаем и себе.

Работа в двух группах.

(Разделены по предварительному опросу «Какую работу ты бы охотнее выполнял в командном проекте?». (См. Приложение 1).

На начальном этапе все - «Новички», надо принять участие в «Проектном бюро», разработать и провести дело, получить звание «Организатор», «Лидер», «Профессионал» и др.

Содержание работы Приключений направлено на организацию системы деятельности по достижению успеха в творческих, культурных, спортивных, интеллектуальных и других видах и способах организации досуга.

Группа выбирает направление.

Направления приключения: морское, романтическое, туристическое, интеллектуальное, историческое, музыкальное, оздоровительное, творческое и т. д.

Этапы подготовки и проведения Приключений.

Мы сегодня проработаем первые два этапа — планирование и защита проекта.

1. Разработка Приключений.

выработка идеи приключения (штурм, ассоциации)

составление плана работы

определение необходимых ресурсов и источников

подготовка к защите

2. Защита Приключений, рекламная кампания.

поиск партнеров и проведение официальных переговоров

подготовка рекламы своего дела

презентация своего приключения

3. Организация и участие в приключениях.

получение необходимых ресурсов

информирование о подготовке и ходе проведения дела

определение Приключений, в которых класс будет принимать участие по результатам Заявочной кампании

формирование команд участников

подготовка к проведению Приключений

проведение плановых мероприятий подготовки дела

проведение задуманного Приключения

4. «Большое Приключение», анализ достижений.

анализ подготовки и проведения каждого приключения

анализ коллективных и индивидуальных достижений

составление отчёта об итогах реализации проекта и информирование общественности о результатах проекта

5. Звучит музыка. Представьте себе, что вы — композитор, создавший эту музыку. Дирижируя, вы можете закрыть глаза и услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично, теперь двигайте и локтями, позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость оттого, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и аплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр.

Каждый из вас - дирижёр своей души. Пусть оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости!

Домашнее задание: заполнить индивидуальный лист «Я — лидер (Приложение 2, вложить в своё Портфолио.

Тестирование:

«Психологический тип в общении»

«Изучение коммуникативных и организаторских склонностей старшеклассников»

«Можете ли вы стать лидером (Приложение 2)

Опрос: «Какую работу ты бы охотнее выполнял в командном проекте?»

Варианты ответа:

Сбор информации, интервьюирование;

Оформление проекта;

Презентация проекта, защита, доклад, руководство всем проектом.

Публикации по теме:

Презентация для учащихся старших классов «Память с болью тех прожитых дней. Тема войны в лирике Вячеслава Богданова» (Тема войны в лирике Вячеслава Богданова) Великая Отечественная война… Великие испытания, потрясения и утраты, сожженные и разоренные города.

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: - Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов». Внеклассное мероприятие для учащихся 7–9 классов Интеллектуальная игра «Загадки старых переплётов» Косарева Лариса Ивановна Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов» внеклассное.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Прохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классовПрохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классов Цель нашего веб-квеста - развитие навыков исследовательской работы, воспитание у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.

Роль дополнительного образования в профессиональном самоопределении учащихся старших классов Л. М. Ахремкина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №26» г. Дзержинск Нижегородской области Если говорить о.

Сценарий школьной агитбригады для учащихся старших классов «ЗОЖ» Молодежь (песня Трофима) 1. Мы не сделали революции Да мы знаем, что это сложно. Мы изменим нашу жизнь к лучшему, Мы – Россия, мы это.

Театрализованная игровая программа для учащихся старших классов «Галерея гоголевских портретов»Театрализованная игровая программа для учащихся старших классов «Галерея гоголевских портретов» Действующие лица и исполнители 1 Ведущая 2 Оксана 3 Солоха 4 Чуб 5 Кум 6 Хлестаков 7 Цыганка 8 Шинкарка 9 Ткачиха 10 Переперчиха 11.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для учащихся старших классов «Хочу быть лидером»
Опубликовано: 2 января 2021 в 20:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра для учащихся старших классов «Хочу быть лидером»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Майтакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД