Приложение МААМ

Игра-фантазия «Путешествие в волшебный лес» с использованием метода наглядного моделирования

Светлана Самохвалова
Игра-фантазия «Путешествие в волшебный лес» с использованием метода наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;

- учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий.

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение.

Воспитывающие:

Публикация «Игра-фантазия „Путешествие в волшебный лес“ с использованием метода наглядного моделирования» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;

- укреплять чувство единства;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: лесовик, костяная нога, косматый, сладкоежка, лежебока, трусливый, испуганный, колючий.

Подготовительная работа: пальчиковая игра «Солнышко», физкультминутка.

Материал: магнитная доска, картинки (деревья, животные, геометрические фигуры, мнемотаблицы, карточки-схемы, бумага, фломастеры, маски животных, корзинка с угощением.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель:

В лес я, на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам ребята не найти

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

И лесных зверей, конечно

Обязательно найдем.

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы с вами и отправимся в сказочный лес. Только путь туда не близкий, как же нам добраться туда и на чём?

Игра «Угадай вид транспорта»

Воспитатель предлагает детям карточки, разделенные пополам. На одной части карточки изображены сказочные персонажи, а рядом схематическое изображение транспорта, на котором они летали.

Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.

(Баба-Яга-ступа, Алладин-ковёр самолет, Иванушка-гуси лебеди,

а рядом схематическое изображение этого предмета. Дети рассматривают сказочных героев, называя транспортное средство на котором они летали. Каждый выбирает свой транспорт, на котором они хотели отправиться в путешествие.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш сказочный лес. Мы с вами попали на полянку, давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики). Прежде, чем отправиться гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правила»

Дети по очереди берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу.

(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)

- Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправиться на прогулку.

Дети, взявшись за руки идут и попадают на полянку, где живут животные. Но, что мы видим? На магнитной доске фигуры- заместители: большой коричневый круг- медведь, серый круг- волк, оранжевый круг- лиса, белый прямоугольник- заяц.

- Что произошло? Оказывается злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы их оживить, нужно выполнить несколько заданий.

- Вы согласны?

Воспитатель: Какие сказочные персонажи встречаются в лесу?

(Дети называют, воспитатель помогает им, наталкивая их на образы.) Баба Яга, Леший, Водяной.

- Давайте попробуем представить их образы.

(Детям предлагают создать и нарисовать образ, а также вспомнить сказку, где он встречается.)

1. Лешего («Там на неведомых дорожках»).

2. Водяного («Летучий корабль»).

3. Бабы- Яги («Гуси- лебеди»).

- Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

(дети одевают маски животных, показывают повадки животных)

Мы пришли в сказочный лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Только мишка спит в берлоге

Так всю зиму и проспит.

- Ну, что отдохнули, поиграли? Тогда отправляемся дальше и нам нужно выполнить следующее задание. Нужно рассказать о животном с помощью «мнемотаблиц».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных предметов, предлагает с помощью них угадать, что это за зверь и рассказать, чем он питается, какими повадками обладает.

Картинки

1. Бочонок меда, малина, берлога, Маша (Медведь- сосет лапу, зимой спит, любит мед).

2. Морковка, капуста (Заяц- трусливый, меняет свою шубку, умеет запутывать следы).

3. Курочка, цыплята (Лиса- хитрая, ворует кур).

Дети показывают и отвечают на вопросы. Воспитатель рассказывает о их среде обитания.

(Воспитатель привлекает внимание детей к пеньку, возле которого сидит, свернувшись клубочком ёжик.)

Воспитатель: Посмотрите, какой ёжик спрятался за пенёчком, свернулся клубочком, его кто-то напугал. Давайте ёжика успокоим и расскажем про него сказку.

Дидактическая игра «Придумай сказку»

(Дети коллективно сочиняют сказку.)

Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка получилась, а чтобы не забыть, давайте попробуем эту сказку записать с помощью моделей и рассказать.

(Дети моделируют сказку и рассказывают ещё раз.)

Воспитатель показывает детям большой красный круг, спрашивает, что он напоминает (солнышко).

- А давайте поиграем с солнышком?

Пальчиковая игра «Солнышко»

Ладошка - это солнышко, а пальчики лучи

Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи.

Солнышко милое, поделись своею силою!

Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

И погладило, погладило.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись

Воспитатель: Глазки, я думаю тоже устали, пусть они тоже отдохнут.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем (Один, два, три, четыре, пять)

Открываем, поморгаем

И путешествие продолжаем.

- Посмотрите, что произошло с заколдованными животными?

(На месте геометрических фигур появляется изображение животных, а внизу стоит корзинка с угощением.)

- Вы настоящие волшебники, расколдовали животных. А они вам за это передали целую корзинку угощений.

Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться,

Закончились наши большие дела

И нам в детский сад возвращаться пора.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели. 2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-фантазия «Путешествие в волшебный лес» с использованием метода наглядного моделирования
Опубликовано: 7 мая 2021 в 12:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-фантазия «Путешествие в волшебный лес» с использованием метода наглядного моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самохвалова (УИ 232532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД