Любовь Степанова
Игра-драматизация «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление знаний о временах года.
Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать речевые умения, мышление, память. Закреплять умения сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением.
Публикация «Игра-драматизация „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Звучит музыка четыре времени года.
Вед: Ребята вам знакома эта музыка.
Вы уже догадались, о чём мы будем говорить.
Ответы детей:….
Вед: Если вы затрудняетесь, тогда я расскажу вам сказку. Жила была Добрая Королева. Каждое утро Королева подходила к волшебному зеркалу мира, чтобы узнать всё ли в порядке на её земле: идут ли своим чередом времена года. Застыл ли на речках весь лёд, заснули ли медведи в берлогах, во время ли возвращаются перелётные птицы, растут ли цветы, радуются ли насекомые и животные, весь ли убрали урожай, и каждое утро зеркало отвечало: «Мир и покой на земле, Добрая Королева». И в радости и спокойствии Королева продолжала творить добрые дела. Но эти добрые дела совсем не радовали Злую Королеву, которая жила в своём дремучем лесу, в тёмном мрачном замке.
Злая королева: Ну, хватит, больше терпеть не могу. Я каждое время года поссорю между собой. Наступит на земле раздор и хаос. (Разбила зеркало).
Вед: Ребята, а что произойдёт если замысел злой королевы станет реальностью?.
Времена года будут приходить не вовремя, после зимы придёт лето, а вместо осени весна. Все животные и птицы перессорятся между собой. Нравится вам такой беспорядок в природе. Как нам исправить эту ситуацию?
Дети:…нам надо собрать осколки зеркала.
Вед: верно тогда всё встанет на свои места. Добрая Королева, отправила нам подсказку. (достала круг) (поговорить с детьми на что похож круг).(осколки)
Вед: это целый год, когда мы его откроем, тогда все времена года встанут на свои места. Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять
Дети: Одну четвёртую.
Вед: С какого времени года начинается год.
Дети: с зимы.
Вед: вы знаете зимние игры.
Музыкальная игра зима.
Дети стоят. Зима движется.
Зима:-Я зима студеная, вьюжная,
Дети идут шеренгой вперед, как бы оттесняя Зиму, которая отступает назад.
Дети: С ледяными ветрами дружная.
-А мы вышли с санками погулять,
С удалыми по двору погулять.
Зима: -Уж как я вас в комнаты загоню,
Снова наступает Зима, сердито притопывая ногами. Дети отступают.
В светлые да в теплые загоню.
Дети: -Как же ты загонишь нас, зимушка,
Дети идут шеренгой вперед, оттесняя Зиму.
Со двора да в комнаты, лютая?
Зима: -Разбушуюсь вьюгою, порошею,
Наступает Зима, оттесняя детей, как бы забрасывая их снегом.
Заведу метелицу хорошую.
Дети: -А мы выйдем в шубах
Дети идут вперед, показывая на шапки, варежки, валенки.
Да в валенках, в меховых ушанках да в варежках.
Зима: -Все тропинки снегом засыплю я,
Зима уверенно шагает вперед, показывая, как она засыпает снегом дорожки. Дети отступают.
Все дорожки белым засыплю я.
Дети: -А мы снег лопатками разгребем,
Дети идут вперед, разгребая и разметая снег.
А мы снег метёлками разметем.
Зима: -А я ветер северный подниму,
Зима, размахивает руками, изображая ветер, угрожает ущипнуть за нос, уши. Дети отступают.
Лютыми морозами вас дойму.
Дети: -А мы все в ладошки захлопаем,
Дети идут вперед, весело хлопая в ладоши, приплясывая, и обращают Зиму в бегство.
Вот так по дорожкам затопаем.
Зима: вот и осколок, ставит на место.
Вед: какое время года придёт за зимой.
Дети: весна.
Вед: Кто весну на крыльях приносит? (птицы).
Как называются эти птицы? (перелётные)
А как называют птиц, которые не улетают в тёплые края? (зимующие).
Вед: через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город - Птицеград.
Стройка города для птиц. (Из бросового материала)
Сценка «Птицеград»
Появляются птицы.
Птицы: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, птицы!
Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка!
Здравствуй, добрая синичка!
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель!
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите, птицы,
Где вы побывали?
Расскажите, птицы,
Что вы повидали?
Журавль: В жарких странах жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Гусь: Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Там растут деревья – лианы.
Там висят на пальмах бананы.
Голубь: Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых?
Лебедь: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу- воробью.
Вед: Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда.
(Голубь мира открывает).
Вед:(пошли к кругу) сколько всего частей открылось?
Дети: Две.
Вед: Какая часть получилась?
Дети: Одна вторая часть круга или половина.
Алё на: По дорожке прямиком ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, а Алёнка веселится.
Вед: Про какое время года нам рассказала Алёна. Да вы правы, за весной приходит лето.
Пляска завалинка.
Ребё нок: Во дворе переполох –
Мы рассыпали горох.
Приказала строго мать:
- До горошины собрать!
Через час стучимся в дверь:
- Все собрали мы, проверь!
Мама верит детворе:
- Ах, мои хорошие!
А весною во дворе
Выросли горошины
Игра сосчитай горошины.
Алё на: вот и следующая часть
Вед: (мы у круга) Сколько частей открыто на нашем круге?
Дети: Три части.
Вед: три четвёртых части круга открыто.
Ребята у нас осталась ещё одна часть. Какое это время года.
Ребё нок : На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.
Вед: дружно вы все в круг вставайте на вопросы отвечайте.
(Речевая игра «Подбери действие».)
Листья осенью (что делают) — желтеют, краснеют, опадают, шелестят, кружатся, стелятся…
Дождь осенью (что делают) — моросит, идет, стучит, шепчет, убаюкивает…
Птицы осенью (что делают) – улетают, собираются, готовятся…
Урожай осенью (что делают) — собирают, заготавливают, консервируют…
Вед: подошли к кругу. Ребёнок приносит последний осколок. Смотрите ребята, благодаря нашим знаниям и умениям мы собрали зеркало. Теперь всё пойдёт своим чередом. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.
Вед: да, все времена года хороши. Вслушайтесь в свои ощущения, вспомните музыку, которую вы слышали, выберите платочек того цвета, который похож на ваше любимое время года.
Предложить всем встать в круг.
Посмотрите, у каждого времени года есть свои поклонники, какой разноцветный круг у нас получился.
Друг за другом приходят к нам времена года, и так продолжается из года в год. Не забывайте то, что в каждом времени года есть своя красота. А красота способна творить любые чудеса. У нас в группе стоит дерево, я хочу унести свой платочек и украсить наше дерево, в память о занятии.