Эльнара Обанина
Дидактическая игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Оленёнок»
ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
Выполнила: Обанина Э. Э. Воспитатель
МКДОУ детский сад "Оленёнок"
п. Тазовский
2019г.
Дидактическая игра «Времена года»
Цель:
Публикация «Дидактическая игра „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
-Формировать представление детей о чередовании времен года и их некоторых характеристиках.
-Учить устанавливать Причинно- следственные связи между природными явлениями (сезон- растительность- труд людей)
- Расширять кругозор
- Развивать и активизировать словарь.
Задачи игры:
1. Развивающие: фантазии, воображения, познавательной активности, зрительного внимания, слухового восприятия.
2. Обучающие: изучение, обобщение, закрепление знаний о природных явлениях.
3. Воспитательные: воспитание познавательного интереса к природе, окружающему миру, бережного отношения к ней, а так же аккуратности и бережного отношения к мелким деталям.
Назначение атрибута:
Данный атрибут предназначен для детей среднего дошкольного возраста и представлено в виде прозрачных емкостей, которые содержат в себе модули четырех времен года.
Каждый модуль представлен макетом времени года с характерными для него признаками и окружающей его природной средой.
В верхней части макетов располагаются два круга, символизирующие три месяца года и семь дней недели. С помощью двух стрелок выделяются дни недели и месяца.
Данный атрибут развивает у детей наблюдательность, логическое мышление, воображение, формирует эстетический вкус. Воспитанники учатся видеть красоту природы, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Ход игры:
1. Изучение последовательности наступления времён года : Лето, Осень, Зима, Весна.
2. Изучение характерных признаков времён года : «Снег, снежок», «Листопад, листья жёлтые летят», «Летняя пора», «Уж тает снег, бегут ручьи»,
3. Упражнения на усложнение: изучение счёта, количества, пропорции, изучение дней недели.
Для усвоения закрепления матерьяла дидактической игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:
• Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
• Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень).
• Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (Июль)
• Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает (лето)
• Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
• Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня. (весна)
Времена года
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)