Елена Маринина
Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение детей брать на себя определённую роль и не выходить из неё до конца игры, учить строить ролевое поведение; выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику, пантомиму, речь. Закреплять знания детей о последовательности сказки.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, воображение.
Воспитывать чувство коллективизма, умение соотносить свои действия с действиями других детей.
Ход занятия.
Звучит музыка: «Красный сарафан»
Воспитатель:
«Чики, чики, кички, березовые лычки!
Летели две птички, собой невелички.
Публикация «Игра-драматизация русской народной сказки „Теремок“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Как они летели, все люди глядели,
Как они садились, все люди дивились».
- Это присказка, а сказка?. Сказка дальше пойдет.
- Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. Пришла к вам в гости.
- Дети, вы хотите отправиться в путешествие в сказочный лес? (Звучит музыка)
Дети: «Идем мы вслед за песенкой тропинкою лесной,
Деревья машут ветками над нашей головой.
Лес, лес до небес полон сказочных чудес».
Воспитатель:
- Смотрите, тут чьи-то следы. (На полу лежат вырезанные следы)
- Давайте пройдём по следам, может быть, увидим кого-нибудь.
Дети подходят к дереву, там лежит конверт. В конверте разрезная картинка «Теремок».
- Тут какие-то картинки, а что нарисовано – непонятно. Давайте сложим картинку и посмотрим, что получится.
(Дети складывают разрезную картинку).
- Какой красивый теремок получился! А вы помните сказку «Теремок»?
- Кто жил в теремке? Назовите диких животных? Каких домашних животных вы знаете?
- А теперь давайте представим, что мы мышки, пройдём, как мышки, медведи, лисички и т. д.
А как разговаривают эти животные? (Выполнение этюдов детьми).
-Опять мы видим следы, пройдём по ним. (Дети идут по следам, подходят к теремку).
Воспитатель:
- Ой, какой красивый теремок! Давайте постучимся!
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
- Никто не отвечает. Загляну – ка я в теремок. (Воспитатель выносит из теремка сундук с костюмами).
- Да тут разные зверушки. Давайте посмотрим, кто здесь есть. (Дети называют).
-А вы хотите поиграть в сказку «Теремок». (Распределение ролей)
Воспитатель надевает костюмы на детей говоря при этом слова:
1. Мышку кошка обижала,
Мышка в норку забежала,
Погрозила кошке злой:
«Разберусь ещё с тобой!»
2. Речка, мошка и трава!
Тёплый дождик – ква-ква – ква.
Ты лягушка, ты квакушка
Поглядите какова!
3. Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
Прыг – скок, прыг – скок
Встал зайчонок на пенёк.
4. У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Удивительной красы!
5. Ночами рыщет, добычу ищет,
Зубами щелк, это серый волк.
6. Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит.
В дупле находит мёд
И в рот себе кладёт.
Звучит музыка: «Сказка»
Воспитатель: - Сказка, сказка, отзовись! Поскорей сюда явись.
Все вы знаете, ребята, что в лесу живут зверята,
Дружно, весело живут, свои песенки поют.
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: - Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?
Никого нет. Буду жить одна.
Воспитатель: - Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Мышка выбегает: - Кто стучит?
Лягушка:
Ква-ква – ква, ква-ква – ква
Пожелтела вся трава.
Лапки зябнут и живот.
В теремочке кто живёт?
Мышка: - Я мышка – норушка. Лягушка: - Я – лягушка – квакушка. Пустите меня в теремок.
Вместе: - В теремочке мы вдвоём очень весело живём.
Воспитатель: - Вот по полю, зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.
Заяц:
Серый зайчик – побегайчик
Я по лесу скакал, я от шороха дрожал.
Кто – кто в теремочке живёт?
Мышка: - Я мышка – норушка.
Лягушка: - Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Заяц: - Я серый зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок.
Вместе: - Мы теперь уже втроём в теремочке живём.
Воспитатель: - Вот по полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лиса:
По кусточкам, по лесам,
Ходит рыжая лиса.
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: - Я мышка – норушка.
Лягушка: - Я – лягушка – квакушка.
Заяц: - Я серый зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лиса: - Я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок.
Все: В теремочке вчетвером очень весело живем.
Воспитатель: - Вот по полю, волк бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: - Ночами рыщу, добычу ищу,
Зубами щёлк, это я, волк.
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: - Я мышка – норушка.
Лягушка: - Я – лягушка – квакушка.
Заяц: - Я серый зайчик – побегайчик.
Лиса: - Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: - Я волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок.
Все: В теремочке сразу пять стали жить и поживать.
Воспитатель: - Вот по полю, медведь бежит, у дверей остановился и стучит.
Медведь: - Я за мёдом в улей лазал,
Так трудился, так устал.
Злюки пчёлы покусали
Нос и уши и глаза.
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: - Я мышка – норушка.
Лягушка: - Я – лягушка – квакушка.
Заяц: - Я серый зайчик – побегайчик.
Лиса: - Я лисичка – сестричка.
Волк: - Я волчок – серый бочок.
Все: - А ты кто?
Медведь: - А я мишка – всех ловишка. Всех сейчас поймаю!
(Все звери выходят, медведь их ловит.) Звучит музыка. Игра «Мишка – ловишка».
Воспитатель: - Стали звери дружно жить вшестером.
Воспитатель:- Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают!
- Тут и сказки конец, кто дослушал – молодец!»
Звучит музыка: «Светит месяц». Все танцуют.