Приложение МААМ

Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» в образовательной области «Развитие речи»

Юлия Штанюк
Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» в образовательной области «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение имитировать характерные слова и действия персонажей,

- формировать умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью масок героев сказки «Репка»,

- способствовать формированию свободного общения взрослого и детей,

- формировать интерес к русским народным сказкам.

Развивающие:

Публикация «Игра-драматизация по русской народной сказке „Репка“ в образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки,

- развивать активный и пассивный словарь детей,

-развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, воображение, творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, эмоциональную отзывчивость и желание помочь героям сказки,

- способствовать воспитанию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила поведения.

• Педагогические технологии, методы, приёмы, формы, демонстрируемые во фрагменте занятия:

Использованы технологии: игровая, здоровьесберегающая (физминутка, круг радости).

Методы: игровые методы (воображаемая ситуация в развернутом виде с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.);наглядные методы (наблюдение, демонстрация); словесные методы (рассказ, творческая беседа, вопросы, пояснения, поощрение, похвала, помощь ребенку); практические (упражнения).

Приёмы: показ способов действий; вопросы; пояснения; объяснение; педагогическая оценка; внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации.

Форма организации: игра-драматизация.

• Планируемые результаты, которые достигаются использованием данных технологий, методов, приемов, организованных форм: предметные, метапредметные, личностные:

Умеют согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строят игровой диалог, знают и говорят слова героев сказки в соответствии с выбранной ролью. Умеют отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимика, жест, движение.

• Инструмент оценивания деятельности обучающихся по решению поставленных задач:

- непосредственное наблюдение за поведением детей в игровых ситуациях на занятии.

Ход занятия:

- I.Организационная часть:

- Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

- Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики.

- Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

- Дети: в конверте.

- Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.

" Здравствуйте, ребята! Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите, пожалуйста. "

- Поможем?

А сейчас поедим к бабушке в гости на поезде. (музыкальное сопровождение)

Вовлечение детей в постановку задач чтения.

- Воспитатель: посмотрите птички, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева двое животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Мишка)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли.

II. Основная часть

Воспитатель: Послушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это…РЕПКА!

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте в перевалочку)

Папа был большой-большой (Поднять руки над головой, потянулись вверх,

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди,

А сынок-малютка просто (Присесть).

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь (Имитируем игру с погремушками).

Воспитатель: Я принесла Вам сказку. Она у меня вот здесь на столике (маски героев сказки «Репка» накрытые кусочком ткани). А что бы посмотреть что там, нужно произнести волшебные слова: Ахалай - махалай, сим - салабим. (Давайте скажем все вместе).

Инсценировка сказки «Репка» с участием детей.

Воспитатель: Посадил дед репку (выход ребенка в маске деда и сажает зерно). Выросла она большая, пребольшая (выходит ребенок в маске репки берет зерно).

Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет – вытянуть не может (Показывают – руки в сторону).

Позвал дед Бабку (выходит девочка в маске бабки). Тянут, потянут – вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).

Позвала бабка внучку (выходит девочка в маске внучки).Тянут, потянут – вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).

Позвала внучка Жучку (выходит ребенок в маске собаки). Тянут, потянут –вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).

Тогда позвала внучка кошку (выход ребенка в маске кошки).Тянут, потянут – вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).

Позвала кошка мышку (выход ребенка в маске мышки). Тянут, потянут – вытащили репку (Показывают – репка выходит на середину)

Воспитатель: Какие же вы молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, а кто вам понравился больше всего?

Кто помог вытянуть репку?

Почему дед не смог вытянуть репку?

Пригодилась ли помощь маленькой мышки?

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да).

Давайте обнимемся.

Воспитатель: Пришла пора прощаться. Нашим гостям скажем «До свидания!».

Рефлексивная часть:

• Самоанализ педагогом результатов созданной учебной ситуации.

Фрагмент занятия ОД разработан и проведён в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей первой младшей группы (2-3года, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Для реализации каждой задачи были подобраны, в соответствии с возрастом детей методы и приёмы.

Данное занятие проводилось с детьми в количестве 12 человек. Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка. Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам Сан ПиН. Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся индивидуальный подход.

Использованные методы: игровые (воображаемая ситуация в развернутом виде с ролями, игровым и действиями, соответствующим игровым оборудованием.); наглядные (наблюдение, демонстрация); словесные (рассказ, творческая беседа, вопросы, пояснения, поощрение, похвала, помощь ребенку); практические (упражнения). Приёмы: показ способов действий; вопросы; пояснения; объяснение; педагогическая оценка; внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации. Направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

При подготовке к занятию была проведена предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».

К занятию был подготовлен материал и оборудование: письмо, сказка «Репка», маски героев сказки «Репка».

Занятие сочетало в себе образовательные области развития: речевое (проговаривание слов и предложений из сказки); социально-коммуникативное (заботливое отношение – помогли бабушке, внучке, собачке, кошке, мышке); физическое (круг радости, физминутка).

Все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

1 часть: организационная - сюрпризный момент создание мотивации.

2 часть: основная – рассказывание сказки и обыгрывание с помощью масок героев сказки «Репка».

3часть: заключительная – рефлексивная.

Все они объединены единым сюжетом - игрой. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии цели и задачи были выполнены мной в полном объеме.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» в образовательной области «Развитие речи»
Опубликовано: 20 января 2022 в 20:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» в образовательной области «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Штанюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД