Юлия Штанюк
Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» в образовательной области «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение имитировать характерные слова и действия персонажей,
- формировать умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью масок героев сказки «Репка»,
- способствовать формированию свободного общения взрослого и детей,
- формировать интерес к русским народным сказкам.
Развивающие:
Публикация «Игра-драматизация по русской народной сказке „Репка“ в образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- продолжать развивать умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки,
- развивать активный и пассивный словарь детей,
-развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, воображение, творческую активность.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, эмоциональную отзывчивость и желание помочь героям сказки,
- способствовать воспитанию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила поведения.
• Педагогические технологии, методы, приёмы, формы, демонстрируемые во фрагменте занятия:
Использованы технологии: игровая, здоровьесберегающая (физминутка, круг радости).
Методы: игровые методы (воображаемая ситуация в развернутом виде с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.);наглядные методы (наблюдение, демонстрация); словесные методы (рассказ, творческая беседа, вопросы, пояснения, поощрение, похвала, помощь ребенку); практические (упражнения).
Приёмы: показ способов действий; вопросы; пояснения; объяснение; педагогическая оценка; внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации.
Форма организации: игра-драматизация.
• Планируемые результаты, которые достигаются использованием данных технологий, методов, приемов, организованных форм: предметные, метапредметные, личностные:
Умеют согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строят игровой диалог, знают и говорят слова героев сказки в соответствии с выбранной ролью. Умеют отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимика, жест, движение.
• Инструмент оценивания деятельности обучающихся по решению поставленных задач:
- непосредственное наблюдение за поведением детей в игровых ситуациях на занятии.
• Ход занятия:
- I.Организационная часть:
- Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
- Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики.
- Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?
- Дети: в конверте.
- Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.
" Здравствуйте, ребята! Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите, пожалуйста. "
- Поможем?
А сейчас поедим к бабушке в гости на поезде. (музыкальное сопровождение)
Вовлечение детей в постановку задач чтения.
- Воспитатель: посмотрите птички, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева двое животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Мишка)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли.
II. Основная часть
Воспитатель: Послушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это…РЕПКА!
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте в перевалочку)
Папа был большой-большой (Поднять руки над головой, потянулись вверх,
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди,
А сынок-малютка просто (Присесть).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь (Имитируем игру с погремушками).
Воспитатель: Я принесла Вам сказку. Она у меня вот здесь на столике (маски героев сказки «Репка» накрытые кусочком ткани). А что бы посмотреть что там, нужно произнести волшебные слова: Ахалай - махалай, сим - салабим. (Давайте скажем все вместе).
Инсценировка сказки «Репка» с участием детей.
Воспитатель: Посадил дед репку (выход ребенка в маске деда и сажает зерно). Выросла она большая, пребольшая (выходит ребенок в маске репки берет зерно).
Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет – вытянуть не может (Показывают – руки в сторону).
Позвал дед Бабку (выходит девочка в маске бабки). Тянут, потянут – вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).
Позвала бабка внучку (выходит девочка в маске внучки).Тянут, потянут – вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).
Позвала внучка Жучку (выходит ребенок в маске собаки). Тянут, потянут –вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).
Тогда позвала внучка кошку (выход ребенка в маске кошки).Тянут, потянут – вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).
Позвала кошка мышку (выход ребенка в маске мышки). Тянут, потянут – вытащили репку (Показывают – репка выходит на середину)
Воспитатель: Какие же вы молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, а кто вам понравился больше всего?
Кто помог вытянуть репку?
Почему дед не смог вытянуть репку?
Пригодилась ли помощь маленькой мышки?
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да).
Давайте обнимемся.
Воспитатель: Пришла пора прощаться. Нашим гостям скажем «До свидания!».
Рефлексивная часть:
• Самоанализ педагогом результатов созданной учебной ситуации.
Фрагмент занятия ОД разработан и проведён в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей первой младшей группы (2-3года, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Для реализации каждой задачи были подобраны, в соответствии с возрастом детей методы и приёмы.
Данное занятие проводилось с детьми в количестве 12 человек. Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка. Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам Сан ПиН. Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся индивидуальный подход.
Использованные методы: игровые (воображаемая ситуация в развернутом виде с ролями, игровым и действиями, соответствующим игровым оборудованием.); наглядные (наблюдение, демонстрация); словесные (рассказ, творческая беседа, вопросы, пояснения, поощрение, похвала, помощь ребенку); практические (упражнения). Приёмы: показ способов действий; вопросы; пояснения; объяснение; педагогическая оценка; внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации. Направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
При подготовке к занятию была проведена предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».
К занятию был подготовлен материал и оборудование: письмо, сказка «Репка», маски героев сказки «Репка».
Занятие сочетало в себе образовательные области развития: речевое (проговаривание слов и предложений из сказки); социально-коммуникативное (заботливое отношение – помогли бабушке, внучке, собачке, кошке, мышке); физическое (круг радости, физминутка).
Все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
1 часть: организационная - сюрпризный момент создание мотивации.
2 часть: основная – рассказывание сказки и обыгрывание с помощью масок героев сказки «Репка».
3часть: заключительная – рефлексивная.
Все они объединены единым сюжетом - игрой. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии.
Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии цели и задачи были выполнены мной в полном объеме.