Нина Горелова
Игра-драматизация в подготовительной группе «Дорога на мельницу»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области»
(МДОУ детский сад № 4 г. Ртищево)
Утверждаю ___
Заведующий МДОУ
Детский сад №4 «Колобок»
Хамленко Е. Н.
Открытый показ театрализованной деятельности
«Дорога на мельницу»
Воспитатель: Горелова Н. А.
г. Ртищево
2023
Публикация «Игра-драматизация в подготовительной группе „Дорога на мельницу“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Мельница
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель: закрепить представления детей о хлебе и зёрнах, как о важном и ценном продукте питания людей и животных средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи: 1. Образовательные: - создавать условия для закрепления знаний о явлениях природы и сборе урожая осенью с помощью различных видов музыкальной и литературной деятельности: пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры, чтение стихов.
2. Развивающие: - продолжать создавать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей: ладовое чувство, музыкально- слуховые представления, чувство ритма; - способствовать развитию певческих навыков (активизация дыхания, пение на «легато», звукообразование и дикция, чистота интонации); - обеспечивать ситуации для развития интереса к различным видам творческой деятельности, образного мышления, способности с помощью жестов, мимики, речи выражать настроение какого – либо персонажа, героя сказки.
3. Воспитательные: - обеспечивать условия для воспитания основ художественного вкуса, любви и интереса к сказкам; - воспитывать чувство уважения друг к другу;
Исполняется в хороводе песня «Заглянуло Осень в детский сад»
Реб. С поля сразу в магазины хлебу ехать рановато.
Он уселся на машины и спешит на элеватор.
Реб. Убран хлеб и тише стало, жарко дышат закрома.
Поле спит, оно устало. Приближается зима.
Вед. Все готовятся к зиме: люди, птицы, звери, засыпают в закрома – кто грибы, а кто зерна!
Торопились мы, спешили – сказку начинать пора. Расскажите, где вы были, что вы делали с утра.
Исполняется инсценировка по мотивам сказки «Дорога на мельницу» В. Степанова.
1 реб. Мы проснулись рано-рано, вместе с зорькой золотой.
Побежали на поляну, заглянули в лес густой.
Вед. Расскажите, где гуляли и кого вы там видали.
2 реб. Заиньку мы встретили, под кустом заметили.
3 реб. После встретили в лесу мы затейницу-лису.
4 реб. Увидали – из-за гор едет воробей Егор!
Дети хором исполняют показывая потешку:
Сам на лошадке, жена на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках!
Исполняется песня «Дорога на мельницу» музыка Протасова.
Воробей «Едет» на телеге и поет 2 куплет песни, встает, выходит в центр зала (Девочки уходят за ширму)
Вот и осень на дворе, время сбора урожая. Пора и мне пшеницу в поле собирать. А пшеница уродилась – просто загляденье!
Дети, изображая поле, исполняют танец с колосьями под «Вальс»
По окончанию танца воробей собирает у детей колосья, складывает в свою телегу. (Мышки за ширму идут)
Воробей: Вот какой богатый урожай! Ой! Кажется, кто-то сюда спешит зернышки собирать. (Выбегают мышки, исполняют песню «Мышка-полевка»)
1 мышка: Ой, что это? Телега!
2 м. А на телеге воробей.
Вместе:-Здравствуй, воробей!
Воробей: Здравствуйте, мышки!
Мышки: А что ты в телеге везешь?
Воробей: В телеге колоски.
3 м. Ах, как хочется сладких колосков попробовать.
4 м. Может, дашь нам немного, а мы тебе семечек насыплем.
Воробей: Конечно, берите!
Мышки: Спасибо! (берут с телеги колоски, насыпают семечки и убегают)
Воробей: Пора зерно на мельницу везти, да муку молоть. Дорога-то дольняя : Поле, да полем лес, за лесом река, а за рекой – мельница на горе стоит. Но-о-о, лошадка, но-о-о, милая, поехали! (поет)
(Белочки уходят за ширму)
Слезает с телеги, рассматривает лес, любуется деревьями) Какие красивые деревья: желтые, зеленые, багряные, так и хочется в прятки поиграть. А это кто скачет с ветки на ветку и собирает орехи и желуди?
Появляются Белочки, танцуют польку.
Воробей: Белочки, хотите, я угощу вас спелыми колосками?
Белочки: Конечно, хотим! Ведь нам надо заполнять нашу кладовку до самого края!
Воробей: Тогда угощайтесь!
Белки. Спасибо! А мы тебе дадим вкусных орешков! (белки беру из телеги колоски, насыпают орешки и убегают)
Воробей: Что-то задержался я в лесу. Пора мне ехать дальше. (садится в телегу, поет)
Еду на лошадке – речка впереди, но-но-но, лошадка, веселей беги.
(Бобры уходят за ширму)
Воробей:А вот и река, а вода в ней так и струится!
Воробей: Смотрите, а на реке целая бригада бобров трудится!
Выходят Бобры с инструментами (пилы, топоры, молотки)
1 бобер: Пора за работу приниматься, плотину строить!
2 бобер: А в работе дружба помогает!
3 бобер: И веселая песня!
. Бобры строят плотину, исполняя песню
4 бобер: Смотрите, телега, а на телеге Воробей!
Все бобры: Здравствуй, воробей!
Воробей: Здравствуйте, бобры – речные жители!
Бобер: А куда ты едешь, что в телеге везешь?
Воробей: Да вот пшеницу на мельницу везу, зерно молоть буду.
1 бобер: Приближается время обеда. А кто хорошо работает, тот хорошо и ест!
2 бобер: Может дашь нам намного колосков, а мы тебе студеной водицы принесем?
Воробей: Конечно, берите! (бобры приносят ведерко воды, берут колоски из телеги и уходят).
А мне пора дальше ехать, мельница уже совсем рядом. (поет)
Теплый ветер гладит перышки в пути, но-но-но, дорога, к мельнице веди.
Вот и мельница! Пора за работу приниматься – из зерна муку молоть!
(берет колосья с телеги, несет их на мельницу, выносит мешки с мукой, складывает на телегу). Воробей: А теперь поедем из муки пироги печь.
Все персонажи исполняют «Финальную песенку» муз. Протасова.
Под музыку дети выходят из зала.