Наталья Гурьянова
Игра-дело серьезное. «Папка-рычалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотографии игры:
Рис. 1 Рис. 2
Рис. 3 Рис. 4
Рис. 5 Рис. 6
Название игры: «Папка - рычалка»
Игра предназначена для детей 6-ого и 7-ого года жизни.
Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью.
Выбирая игру небходимо помнить, что игровая деятельность должна сочетать в себе физическую активность (развитие мелкой моторики) с умственной. Данная игра направлена не только на развитие речи ребенка, но и учит мыслить, развивать свои способности, внимание, память. Пополнение словаря легче достигается в спокойном разговоре с ребенком, а составление рассказов по картинкам - это лучший способ развития речи детей.
Публикация «Игра-дело серьезное, „Папка-рычалка“» размещена в разделах
Цель: введение звука Р в самостоятельную речь, развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- закрепить правильное произношение звука Р изолированно;
- закрепить правильное произношение звука Р в слогах;
- закрепить правильное произношение звука Р в словах;
- закрепить правильное произношение звука Р в предложениях;
- закрепить правильное произношение звука Р в чистоговорках;
- учить определять позицию звука Р в словах;
- учить определять на слух наличие или отсутствие звука Р в словах;
- закреплять графический образ гласных звуков и звука Р;
- развивать словарный запас по теме «Животные»;
- закреплять понятие «гласные звуки»;
- учить составлять рассказ по серии картинок;
- развивать мелкую моторику.
«Рэкс учится рычать»
Цель: закрепить правильный речевой выдох,автоматизировать звук Р изолированно, развивать математические навыки, закрепить графический образ буквы Р, развивать мелкую моторику.
Материал: самодельные вертушки, буквы Р на обложке папки, веревочка с картинками мальчика и щенка, игрушка из киндер-сюрприза (маленький щенок).
Задание:
1. Подуть на вертушки сильно, вперед, так чтобы они раскрутились. Кто сильнее? Кто быстрее?
2. Рычать звук Р на обложке папки вместе с игрушкой (маленький щенок). Прорычать столько раз, сколько букв Р нарисовано. Сколько раз ты произнес звук Р?
3. Тянуть за веревочку в сторону мальчика и рычать звук Р длительно. Логопед тянет в сторону щенка, а ребенок в свою сторону со звуком Р. Кто кого? Помоги щенку распутать веревочку. Просунь веревочку через все петельки со звуком Р и завяжи бантик.
4. За правильное выполнение заданий Рэкс получает большую косточку.
«Рэкс и слоги»
Цель: закрепить понятие «гласные звуки», учить читать слоги со звуком Р в открытой и закрытой позиции.
Материал: ромашка из бумаги, шарики из бумаги, карточки с гласными буквами и звуком Р, картинки с мордочками обезьянки, бумажные косточки, сосиски и колбаса со слогами.
Задание:
1. Щенку встретилась обезьянка и стала корчить ему рожицы. Какие звуки она произносит? Как эти звуки называют? Почему?
2. Рэкс очень любит нюхать цветы и играть с шариками. Соберите вместе с ним шарики по цвету в разные кучки. Прочитайте слоги. Сколько лепестков на ромашке и что на них написано?
3. Вы с Рэксом хорошо поиграли, давай покормим его любимой едой: колбасой, сосисками и косточками. Ты называешь слоги, а щенок съедает.
«Рычащие слова»
Цель: научить собирать слоги в слова, учить произносить звук Р в начале, в середине и в конце слов, учить определять место звука Р в словах, учить определять на слух звук Р в словах, обогащение словаря по теме «Животные»,словарь прилагательных.
Материал: «Дерево-ладошка» из бумаги, бумажные листочки со слогами, картинки со звуком Р, картинки с животными.
Задание:
1. Рекс гулял по парку и увидел разбросанные листочки, на них были слоги. Помоги щенку, соедини листочки так, чтобы получились слова, обрати внимание на цвет букв. Буквы в словах должны быть одинакового цвета. Прорычи вместе с Рэксом слова.
2. Дома у щенка есть много разных книг с картинками, он любит их рассматривать. Назови вместе с ним картинки и скажи есть ли звук Р в этих словах? В какой части слова слышится наш звук?
3. В одной из книжек щенок увидел картинки разных животных и людей. Он с этими животными не знаком, назови ему,кто это? Есть ли в названии этих животных звук Р?
4. А есть ли у Рэкса хозяин? Какой он? Опиши по картинкам.
«Рассказ для Рэкса»
Цель: учить составлять рассказ по серии картинок.
Материал: три сюжетные картинки.
Задание:
1. Несколько картинок выпали из книжек щенка, разложи их правильно и расскажи историю, которая показана на
картинках. Не забудь рычать звук Р в предложениях вместе с Рэксом.
«Чистоговорки-рычалки»
Цель: закрепить правильное произношение звука Р в чистоговорках.
Материал: чистоговорки в картинках.
Задание:
1. Научи щенка быстро повторять чистоговорки. Взрослый произносит, ребенок запоминает и повторяет.
2. Придумай свои чистоговорки со звуком Р.