Аноним
Игра — дело серьезное
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,
ибо сами по природе своей – радость и счастье.»
Виктор Мари Гюго
Детство – безмятежная веселая пора! Это когда еще будет школа! С каждодневными интересными, но такими долгими уроками, с ежевечерними домашними заданиями.
Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Она принизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом воспитания и обучения ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
Публикация «Игра — дело серьезное» размещена в разделах
Любое мероприятие с детьми в Привольненском детском саду – событие непростое. Основную особенность проведения праздничных утренников или ежедневных занятий составляют игры. Именно игры в детском саду формируют характер, развивает смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставляет ребенку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остается там навсегда.
Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребенка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности.
Ребенку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.
Психологи считают, что в дошкольном возрасте ролевая игра является ведущей деятельностью, приводящей к развитию детской психики. Примерка на себя роли взрослого вызывает сильные эмоциональные переживания, регулирует взаимоотношения и оказывает влияние на развитие характера и личности.
Немаловажную роль имеет значение проведение игровых упражнений целью которых является решение одной какой-нибудь конкретной социальной задачи. Большую заинтересованность воспитанники детского сада проявляют при проведении игровых упражнений по оказанию первой медицинской помощи. Ребята, играя познают навыки в обработке воображаемой раны, накладыванию бактерицидного пластыря. При проведении игрового упражнения «Гости на пороге», ребята упражняются в сервировке праздничного стола.
В процессе использования дидактических игр и игровых упражнений дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре. С помощью дидактического метода обучения мы приучаем детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей.
В заключение хочется вспомнить цитату одного из самых знаменитых педагогов мира – Яна Амоса Каменского, который сказал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются… Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.»