Лалезер Сулейманова
Игра «Что спрятано за рисунком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Граттаж – это древняя техника нанесения рисунка методом" выцарапывания". Эту древнюю технику современные педагоги внедряют в свою работу для реализации разных задач. Эта простая техника таит огромный обучающий потенциал – она знакомит ребенка с основами композиции, дает представление о физических свойствах веществ (краски, воска, туши, развивает воображение и мелкую моторику рук.
Техника граттажа хороша тем, что подходит для развития у детей не только художественных способностей, но и комплексно воздействует на ребенка, способствуя скорейшему его развитию.
Публикация «Игра „Что спрятано за рисунком?“» размещена в разделах
Я решила использовать одну из самых простых техник нетрадиционного рисования в развитии речи у детей.
Подготовим основу для граттажа.
1. На листе картона изображаем какой-нибудь рисунок или сюжет.
Например:
2. Вместе с ребенком раскрашиваем рисунок.
3. Наносим толстый слой воска на рисунок (берем обычную свечу).
4. При нанесении финишного слоя краски,чтобы краска на воске не скатывалась покрываем поверхность мелом.
И для той же цели в тушь или в гуашь добавляем небольшое количество жидкого мыла,шампуня или жидкость для мытья посуды.
5. Затем покрываем гуашью (или тушью) рисунок.
Получилась " клякса"
Вот готова основа для граттажа. Чтобы использовать элементы техники граттаж в играх по развитию речи, этой «кляксе»придаем форму рисунка по теме. В данном случае спортивная тема. «Кляксу» дорисовываем до «мячика».
Оставляем для полного высыхания.
Изготовленное пособие используется на последующих занятиях по развитию речи.
Игра "Что спрятано за предметом»
Цели: формировать грамматический строй речи;
обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: «на», «по», «в», «за», «под», «около»;
учить использовать в речи наречия :вверху, внизу, высоко, низко, справа,слева…;
совершенствовать мелкую моторику руки;
Каждому ребенку даем карточка с предметом «мячиком» (название игры подбираем согласно теме по календарному плану). Вы должны узнать какая картинка спряталась за "мячиком".
(Острым предметом дети процарапывают поверхность «мячика» и находят изображение).
Далее просим детей описывать рисунок или задаем следующие вопросы.
-Что спрятано за мячом?
- За мячом спрятан ребенок.
-Какого цвета мяч?
-Мяч розового цвета.
-Что еще видишь на рисунке?
- На рисунке еще я вижу мячик.
-Где находится мяч?
- Мяч находится около ребенка.
-Что ребенок делает?
-Ребенок играет в мяч.
-Расскажи об одежде ребенка.
- Ребенок одет в спортивную форму. У ребенка на ногах кроссовки. Он одет в шорты голубого цвета, спортивный костюм красного цвета.
Игра" Что спрятано за листиком? "
Игра Что спрятано за забором?"
Задавая разные вопросы, добиваемся поставленных целей.