валентина ильясова
Дидактическая игра «Что лишнее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку. Развивать внимание. Закрепить счет в пределах 5.
Описание игры: Детям раздаются карточки с предметами. Дети внимательно рассматривают свои карточки, объединяют предметы по одному общему признаку. Называют лишний предмет, который изображен на карточке.
Например: на карточке изображены фруктовые деревья и лопата. Ребенок рассматривает карточку и обобщает "У меня на карточке деревья. На деревьях растут фрукты и есть лопата. Лопата здесь лишняя, это не дерево". Можно предложить ребенку сосчитать сколько деревьев? (три дерева).Какие это деревья? (фруктовые, потому что на них растут фрукты: яблок, груши, вишня).
Публикация «Дидактическая игра „Что лишнее?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Четвертый лишний. Игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
На следующей карточке изображены домашние животные:Корова, кролик, свинья, курица, овца. "На этой карточке лишняя курица, потому что курица, домашняя птица. Корова, кролик, свинья, овца - домашние животные".
На следующей карточке изображены домашние животные: три овцы и одна коза. "Здесь лишняя коза, она одна, овец три".
Далее карточка с корзинками и птичкой. " На этой карточке лишняя птичка, потому что птичка одна, а корзинки четыре" можно предложить ребенку сосчитать сколько корзинок изображено на карточке.
Далее карточка с домашними животными и корзинкой. "На этой карточке лишняя корзина. Здесь домашние животные" Ребенок называет животных, которые изображены на карточке:лошадь, корова, собака. Предложить ребенку сосчитать сколько домашних животных изображено не карточке. спросить что лежит в корзинке.
Далее карточка с изображением домашних животных: Корова, коза, свинья, собака. "На этой карточке лишняя утка. Утка домашняя птица она лишняя. Корова, коза, свинья, собака домашние животные". Предложить детям сосчитать сколько домашних животных изображено не карточке.
На следующей карточке бабочки и цветок. "Здесь лишний цветок, он один. Бабочек здесь пять". Предложить детям назвать какого цвета бабочки.
И последняя карточка с домашними животными и капустой. "Здесь лишняя капуста, это овощ. Корова,овца, собака, свинья - домашние животные.
Если ребенок затрудняется в ответе, рассматривает карточку подгруппа детей и отвечает на вопрос.