МААМ-картинки

Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Александра Кривошеина
Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование элементарных представлений дошкольников о родном крае, городе.

Задачи:

-продолжать знакомить дошкольников с достопримечательностями, с культурой и традициями родного города, края;

-развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, давать полные и развёрнутые ответы;

-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, бейджики, стенд с цифрами, медали, оформление муз. зала, игрушка сова, проектор, видеозапись вопроса, текстовой материал, музыка.

Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание альбома «Наш город Каменка», фотографий «Прошлое и настоящее г. Каменки», выставка рисунков «Моя Каменка», экскурсии по родному городу, в краеведческий музей г. Каменки; коллективное изготовление символа города, занятия в мини- музее детского сада, разучивание стихов, загадок, беседы.

ХОД ИГРЫ: (звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

(дети стоят напротив игрового поля)

Ведущая :Здравствуйте, уважаемые гости болельщики и участники игры! Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» (аплодисменты). Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и взаимопомощи. Наша игра посвящена теме «Люби и знай свой край родной».

Ведущий: Предлагаю познакомиться с нашими игроками:(звучит музыка)

Ведущий: Капитан команд – Дасаев Руслан. Участники команды: Филиппова Дарина, Фаюстова Полина, Стешин Александр, Горбунов Иван, Сухачёв Александр, Кузьмина Валерия.

(Игроки занимают места за игровым столом).

Ведущий: Сегодня против команды знатоков играют сотрудники детского сада, родители и воспитанники подготовительных групп. Желаю вам победы!

Ведущая: Перед началом игры я задам вопросы –разминку игрокам. Уважаемые знатоки, знаете ли, вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?» (Ответ детей)

- Как вы думаете, почему именно эта птица является символом? (Ответ: сова считается символом мудрости и знаний)

Ведущая: В конце нашей игры победившая команда получит медаль знатока игры с изображением совы и серию энциклопедий «Хочу всё знать»!

-А теперь я напомню правила игры! Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 5 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1бал.

-В одном их конвертов целых 6 вопросов – это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если вы неправильно отвечаете на вопрос – очко присуждается команде «Сотрудников детского сада».

-А также в игре есть сектор «Чёрный ящик», «Музыкальная пауза».

-Итак, мы начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

Играем до 5 очков. Счет 0:0.

Ведущий :Раунд №1 (Музыка, волчок) ,первый участник игры раскручивает волчок.

Ведущий: Выпал сектор № 1. Этот БЛИЦ прислала нам заведующий детским садом №2 Рылякина Анна Анатольевна. Отвечать будет капитан команды. Итак, внимание, вопросы:

-Назовите столицу нашей Родины (г. Москва)

-Как называется наш областной центр? (г. Пенза).

-Как называется город,в котором мы живём? (г. Каменка).

-Как зовут губернатора Пензенской области? (О. В. Мельниченко).

-Как называют людей, проживающих в нашем городе? (Каменцы)

- Назовите улицу, на которой расположен наш детский сад (ул. Политотдельская)

-Команда знатоков зарабатывает 1 бал. 1-0 в пользу знатоков (На табло вывешиваются очки: 1-0).

Ведущий: Раунд № 2 (Музыка,волчок). Второй участник игры раскручивает волчок.

Ведущий: Выпал сектор № 2. Против знатоков играет воспитанник старшей группы «Солнышко» Юрьев Кирилл.

-Внимание на экран. Посмотри на это фото, здесь знакомо тебе что- то? Это твой любимый край, место это ты узнай. Что изображено на фотографии?

(На фотографиях изображены: Каменский краеведческий музей, Усадьба В. Н. Воейкова, Площадь Победы, музей-завод «Кувака»).

-Минута на подготовку команде. Время истекло. Кто будет отвечать?

-Внимание правильный ответ: На фотографии изображены …

- Команда знатоков зарабатывает ещё один бал. Счёт становится: 2-0 в пользу знатоков (на табло вывешиваются очки 2-0).

Ведущий :Раунд №3 (музыка, волчок, третий игрок раскручивает волчок.

Ведущий: Выпал сектор «Чёрный ящик» (звучит музыка «Вынос чёрного ящика»).

-Против игроков играет музыкальный руководитель нашего детского сада Никитина Зоя Сергеевна.

- Здравствуйте, уважаемые знатоки! То, что находится в черном ящике производят в Каменского района в селе Кувака и известно на всю Пензенскую область,а также другие города России.

(Правильный ответ: минеральная вода Кувака).

-Минута на подготовку команде. Время истекло. Кто будет отвечать?

Ведущий: Команда знатоков зарабатывает ещё один бал. Счет становится: 3-0 в пользу знатоков.

Ведущий: Этот знак поставлю я – музыкальная пауза у нас, друзья! (Ребята выходят из-за игрового стола и становятся в круг. Звучит музыка, «Руку правую вперёд», дети под музыку выполняют движения).

После музыкальной паузы игра продолжается.

Ведущий: Раунд № 4 (музыка,волчок) ,следующий игрок раскручивает волчок.

Ведущий : Выпал сектор № 4. Против игроков играет учитель -логопед детского сада Сафронова Галина Анатольевна.

-Посмотрите на слайды и отгадайте, чья эта улица, чей это дом? Как только вы увидите свою улицу на экране и услышите её название, вы должны встать со своего места. (Дети выполняют задание).

-А теперь садятся те дети, которые живут на улице, название которой начинается со звука «Н», а теперь со звука «П» и т. д.

Ведущий :Команда знатоков зарабатывает ещё один бал. Счет становится: 4-0 в пользу знатоков.

На табло появляется счет.

Ведущий :Раунд № 5 (музыка, волчок, пятый игрок раскручивает волчок.

Выпал сектор № 5. Против команды знатоков играет мама воспитанницы нашего детского Щербакова Наталья Александровна. Внимание на экран.

Мама: Добрый день, уважаемые знатоки! Скажите, о каком предприятии идет речь: Это крупное предприятие, там трудятся женщины и мужчины. Их труд связан с изготовлением молочной продукции, здесь используют специальное оборудование. Продукция этого предприятия поставляется во многие города и магазины нашего города и области. Назовите это предприятие? Перечислите продукцию предприятия.

(Каменский маслозавод; продукция : молоко, ряженка, кефир, масло, творог, снежок, йогурт, бифилайф).

Ведущий: Команде предоставляется минута на размышление.

Ведущий: Итак знатоки, время истекло, кто будет отвечать?

Внимание: Правильный ответ Каменский маслозавод.

Ведущий: И в последнем раунде команда знатоков зарабатывает ещё один бал. И счёт становится: 5-0

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Давайте подведём итог. В осенней игре «Что? Где? Когда?» со счётом 5-0 выиграла команда знатоков детского сада № 2 г. Каменки.

-Уважаемые игроки, скажите, вы достигли цели, поставленной перед началом игры? (ответ игроков).

-Значит, ваша команда стала лучшей командой знатоков, и мы ждём приглашения на телевизионную игру от телеведущего игры «Что? Где? Когда?»

-Спасибо всем! Я хочу каждому из вас вручить сову – символ мудрости. Она будет напоминать вам о том, что знания для человека — это главное в жизни, и мы должны учиться и получать новые знания в течение всей своей жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Когда это бывает»? для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование и закрепление у детей представлений.

Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент»Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент» Программное содержание: 1. Учить детей создавать не сложный орнамент, из геометрических фигур. 2. Учить детей красиво подбирать цвета для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 19:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кривошеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД