Ирина Смирнова
Игра «Четвёртый лишний». Методика проведения с детьми, имеющими недостатки слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с использованием компьютера вызывают интерес у детей. Предлагаю Вашему вниманию игру "четвёртый лишний"составленную мной в виде презентации.
1 игра "четвёртый лишний"-знакома всем до боли. Однако, при её проведении педагоги не всегда требуют от детей вести рассуждение, а именно это и является целью игры-учить детей рассуждать. Особенно это важно для ребят с недостатками слуха.
Вот как мы проводили игру в 1 классе глухих детей.
Публикация «Игра „Четвёртый лишний“, Методика проведения с детьми, имеющими недостатки слуха» размещена в разделах
На доске записывается слово "лишняя" и разбирается его значение.
1 слайд в презентации предлагает произвести в уме классификацию и выбрать лишний предмет-клубнику.
Дети без труда выбирают её и говорят: "лишняя"
Вот тут главное, не остановиться на этом, а произвести вместе с детьми рассуждение.
На слайде представлен словарь для рассуждения.
-Что это, как называется (клубника)
-Клубника-овощи или ягода (ягода). Вос-ль записывает на доске -ягода
-Что это, как называется? (морковь)
-Морковь-овощи или ягода? (овощь).Вос-ль записывает на доске-овощи.
и т. д. со всеми овощами.
Подходим к рассуждению:
-Почему клубника лишняя?
На слайде есть опора для ответа:. лишняя, потому что это.
Воспитатель вслед за ответами детей может впечатывать пропущенные слова (потом не сохраняя изменения в презентации).
Возможно ваши дети смогут продолжить ответ: "клубника лишняя, потому что это ягода, а морковь, помидор и огурец овощи".
Во всяком случае к такому ответу постепенно нужно стремиться.