Ольга Милованова
Конспект игры-беседы по экологическому воспитанию детей «Угощение для птичек» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к природе на основе совместной деятельности детей и педагога
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, нравственное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
- расширять знания и представления детей о жизни зимующих птиц.
- развивать любознательность, познавательные интересы, расширять представления детей о птицах, об их жизни зимой, воспитывать гуманное отношения к птицам.
Публикация «Конспект игры-беседы по экологическому воспитанию детей „Угощение для птичек“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, обогащать словарный запас новыми словами.
- формировать умение работать в коллективе, развивать умение совместно действовать в подвижной игре.
Словарь новых слов: кормушка, снегирь, синица.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи голосов птиц.
Оборудование и материалы: кормушка, зернышки, изображения зимующих птиц,
Ход:
Дети сидят на стульях. Перед ними кормушка.
В: Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это – кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.
- Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (Ответы детей)
- Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
- Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?
- Ребята, давайте угадаем какие же птицы у нас остаются зимовать.
Загадки:
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (Синички)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
В: Эти птицы остаются зимовать с нами в холода. Добывать самим еду им сложно, поэтому люди птиц подкармливают.
- Чем мы будем кормить птиц? А куда насыпаем зернышки? (Дети насыпают зерна в кормушку)
- На прогулке мы вынесем кормушку и поставим на участке для птиц. А сейчас разомнем пальчики для дальнейшей работы.
Пальчиковая игра
- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
- Я на речке лапки мыл (моют ручки)
- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
- В луже лапки замарал (отряхивают руки)
В: Ребята, предлагаю сделать угощение для птиц самостоятельно из пластилина.
Практическая деятельность. (Дети катают зернышки из пластилина и лепят их на нарисованную кормушку)
В: Ребята, давайте посмотрим что у нас получилось. Что мы сегодня лепили? А куда складывали? Для кого готовили угощение?