Приложение МААМ

Идеологизация социального пространства летнего школьного лагеря

Асташова Елена
Идеологизация социального пространства летнего школьного лагеря
▼ Скачать + Заказать документы

Рассматривая перспективу развития системы организации отдыха и оздоровления учащихся в школьном летнем лагере отмечаем необходимость совершенствования содержания смен школьного летнего лагеря с учетом тематики, определенных Главой государства на календарный год. Убеждены: идеология намечает стратегии, педагогика ищет тактику работы. Актуальность идеи проекта СЛАЙД2 рассматривается нами в контексте идеологизации социального пространства летнего школьного лагеря как процесса комплексного воспитательного воздействия, направленного на формирование идеологического сознания учащихся.

Публикация «Идеологизация социального пространства летнего школьного лагеря» размещена в разделах

СЛАЙД3 Реализация данного проекта – это попытка достигнуть баланса между ценностью участия каждого учащегося в общем деле и получением желаемого опыта для личного развития. Именно поэтому в работе лагеря необходимо усилить роль идеологического начала, придав ему доминирующий характер и уйти от обязательных заформализованных форм работы.

Этого ли ожидают от летнего лагеря родители и дети? СЛАЙД4 Для нас важно не обмануть их ожидания, создав условия для полноценного, богатого по содержанию отдыха, чтобы каждый учащийся чувствовал себя комфортно и, самое главное, был значимым.

СЛАЙД5 Степень новизны и оригинальность идеи проекта заключается в создании гибкого и адаптивного отдыха и оздоровления учащихся, отвечающего запросам идеологизации образовательной системы, имеющего узконаправленный идеологический характер, а значит высокую степень продуктивности.

Основные позиции проектирования идеологизации социального пространства летнего школьного лагеря отражены в технологичности всех этапов реализации проекта. На организационно-аналитическом этапе СЛАЙД6реализации проекта посредством анализа нормативных документов, материально-технической инфраструктуры гимназии, была разработана модель идеологизации социального пространства, включающая в себя внешние и внутренние составляющие. СЛАЙД7 Результаты диагностики показали готовность включения всех участников в работу по реализации проекта и активную поддержку идеологического наполнения содержания воспитательного контента. Предложены новые формы организации смен.

Взвешенно и целенаправленно на деятельностном этапе СЛАЙД8 были реализованы программы тематических смен, посвященных Году исторической памяти, Году мира и созидания, Году качества. В качестве примеров можно отметить: участие в конкурсной программе "Один день в армии" на базе УО «Институт пограничной службы Республики Беларусь». Гимназисты смогли посоревноваться в таких состязаниях, как "Армейская реклама", эстафета "Завтрак солдата", "Солдатская сноровка" и "Солдатская смелость". На мероприятии ребята смогли на 1 день почувствовать себя солдатами белорусской армии. Также в лагере прошла квест-игра «Доставь донесение», посвящённая Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа.

В городке пограничной службы для учащихся прошло занятие по следопытству, где получили яркие эмоции и важные навыки для следопытов. В рамках всебелорусской молодежной экспедиции "Маршрутами памяти, маршрутами единства" воспитанники лагеря отправились на обзорную экскурсию по городу Сморгонь. Посетили места боевой славы первой мировой войны и Великой Отечественной войны. Последний день в лагере прошел ярко и насыщенно. В этот день состоялось закрытие Малых Олимпийских игр. В лекционном зале воспитатели лагеря провели для курсантов информационное занятие "Время измеряется памятью". Сразу после мероприятия ребятам для просмотра был представлен фильм "День на границе". Благодаря фильму наши гимназисты смогли познакомиться с историей ОПС и ГУО "ИПС РБ", а также с пограничными службами Республики Беларусь.

После ужина ребята переместились на вечер пограничной песни с участием военнослужащих. На вечере они смогли познакомиться с музыкальными произведениями пограничной службы всех времен.

Слайд9 Один из лагерных дней 2023 года стартовал под названием "День веселого туриста". Посвящение в туристы – важный атрибут лагерной смены. Сплоченно учащиеся собирали ветки, чтобы разжечь костер дружбы. Все туристы уселись вокруг костра, где прошло посвящение. В этот день туристическая семья официально пополнилась новыми членами. Финальной точкой праздника стало прохождение туристической полосы препятствий.

В празднике "Купалье" приняли участие и наши ребята. Они вспомнили все традиции праздника, а в финале смогли найти Папарать-кветку – главный символ торжества.

Слайд10 В основе разработки мероприятий, проводимых в рамках Года качества были положены цели устойчивого развития. Так, например, мероприятие «Спасем экологию страны вместе!» было организовано в виде практикума. Воспитанники не только посетили БЕЛГИДРОМЕТ, но также смогли осуществить мониторинг качества воды и воздуха в Первомайском районе города Минска, задать вопросы специалисту, которые касались не только проблем окружающей среды, но также и аспектов профессии метеоролога.

Никого не оставили равнодушными мероприятия ко Дню Всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа «Памяти павших героев будем достойны, «Колокола памяти», «Завтра была война». Были организованы: выставки работ, военной техники, которые ребята выполнили своими руками; возложение цветов к Памятному знаку, установленному в честь третьего Белорусского фронта; встреча с членом Союза писателей Республики Беларусь Светланой Бахновой, которая рассказала о белорусском художнике Михаиле Савицком и его серии картин «Цифры на сердце».

Каждое общелагерное мероприятие, которое было реализовано в рамках целей устойчивого развития к Году качества заканчивалось рефлексией-изречением из литературных источников.

Слайд 11 Подчеркивая значимости проекта, отмечаем результативность проеланной работы

Слайд 12 В перспективе реализации проекта видится продолжение идеологизации социального пространства школьного летнего лагеря за счет расширения смен: тематические лагеря для детей из зон военных действий и лагеря выходного дня, функционирующего с вечера в пятницу до вечера субботы, используя пространство народного музея гимназии «». Программы тематических лагерей идеальны для тех, кто хочет действительно полного погружения в среду белорусского наследия во время активного отдыха.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря Цели: разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой. Ход игры: 1. Перекличка отрядов 2. Вводная беседа Ведущий:.

Фотоотчет об акции «Моя Россия» совместно с воспитанниками детского школьного лагеряФотоотчет об акции «Моя Россия» совместно с воспитанниками детского школьного лагеря 12 июня наш патриотический праздник "День России". Каждый год мы проводим в этот день акции, направленные на воспитания в детях чувства.

Акция «Символы России» совместно с воспитанниками детского школьного лагеряАкция «Символы России» совместно с воспитанниками детского школьного лагеря 12 июня - День России. Каждый год мы проводим мероприятия, акции, флешмобы, вспоминая символы, традиции, национальное достояние нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Идеологизация социального пространства летнего школьного лагеря
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Идеологизация социального пространства летнего школьного лагеря» (включая файлы) размещена пользователем Асташова Елена (УИ 2241136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД