Любовь Бакланова
Конспект занятия «Мир животных» для детей школьного лагеря дневного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить обучающихся с животным миром.
Задачи:
Образовательные: сформировать знания обучающихся о животном мире. Научить делать животных из бумаги.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, дружелюбие.
Здравствуйте, ребята.
Публикация «Конспект занятия „Мир животных“ для детей школьного лагеря дневного пребывания» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Наша жизнь неотделима от природы. А значение животных в жизни человека трудно переоценить: это пища, одежда и обувь, некоторые лекарства и защита, транспорт и источник новых технических идей.
Жизнь человека просто немыслима без животных. Сегодня наше занятие мы посвятим миру животных. Вы узнаете много нового, интересного и удивительного о зверях, птицах, рыбах.
Попрошу вас отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Учащийся: Зоопарк
Педагог: Конечно же, это - зоопарк.
Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты.
В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.
В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов животных в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы.
Ребята, поднимите руки, кто был в зоопарке. Расскажите, что вы там видели.
Ученики: В зоопарке много различных животных.
Педагог: а, каких животных вы видели? (Ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию и послушать информацию, о некоторых животных.
Белый медведь - самый большой из медведей. Длина его туловища 1 м, а вес достигает 1 т. Внутри полых волосков меха поселяются водоросли и придают меху зеленоватый оттенок.
Кенгуру – живёт в Австралии, может прыгать в высоту на 3 м, а в длину до 12 м. Сумку имеют только самки. Детёныши рождаются через 6 недель, размером с мизинец и весом в 1 г. Малыш самостоятельно перебирается в сумку и покидает её только через год. В зависимости от возраста детёныша, самка кормит его четырьмя видами молока.
Лев – наиболее большой представитель семейства кошачьих. Охотятся только самки. Вес самок около 140 кг, а самца около 230 кг.
Слон – самое толстокожее животное (2,5 см) весом до 5 т. Мозг слона в 4 раза больше человеческого, а ноги с воздушными подушками позволяют ему двигаться аккуратно и почти бесшумно. Слон может бежать со скоростью 40 км/ч.
Фазан – обитает в Китае, Японии. Самцы имеют яркое оперение, а самочки неприметны. Различают около 32 видов фазанов.
Ягуар – ночной охотник Америки. «Зверь, убивающий одним прыжком» называют его индейцы. Ягуары обладают «гипнотическим» взглядом, вызывая чувство удивления и почтения у тех, кто с ним встретится. Индейцы считали, что шкура ягуара расписана также как звёздное небо.
Лебедь – легко приручает. Гнездо лебедя – большая куча болотных растений. Лебедь выбирает себе пару один раз и на всю жизнь.
Павлин – живут стаями, до трёх лет самки и самцы носят одинаковый наряд. Различают индийских (с синим туловищем) и японских (с зелёным) павлинов.
Жираф – самое высокое животное, его высота достигает 5,8 м, вес до 750 кг. На голове у жирафа одна или две пары рожек, а язык такой длинный, что свободно дотягивается до носа. Жираф обладает прекрасным слухом и зрением, может очень быстро бегать.
Зебра – кормит своих птенцов розовым молоком. У каждого животного свои неповторимые полоски.
А сейчас мы проведем викторину «Эти удивительные животные» и посмотрим кто из вас самый сообразительный и кто больше всех знает о братьях наших меньших. Я буду задавать вам вопросы, за правильный ответ вы получите жетон. После посчитаем, у кого больше жетонов, тот победитель в нашей викторине.
Викторина «Эти удивительные животные».
1. Какое животное – единственное на земле с 4 коленями? (Слон)
2. Когда европейцы впервые увидели его, они назвали его «верблюдопардом», решив, что это гибрид верблюда и леопарда. У него абсолютно чёрный язык, длина которого может доходить до 45 см. (Жираф)
3. Они могут спать, 3 года подряд, ничего не принимая в пищу. (Змеи)
4. Животные, которые дольше всех могут не пить, дольше, чем верблюды. (Крысы)
5. Они спят с одним открытым глазом. (Дельфины)
6. Несмотря на горб, позвоночник, у него прямой. (Верблюд)
7. Они предупреждают об агрессии громкой отрыжкой. (Орангутанги)
8. У неё около 25 000 зубов. (Улитка)
9. Они могут бежать со скоростью до 60 километров в час и способны перепрыгнуть барьер высотой до 3 метров. (Кенгуру)
10. Единственное млекопитающее, которое умеет летать. (Летучая мышь)
11. Единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. (Пингвин)
12. Они – единственные животные, которые могут узнавать себя в зеркале. (Шимпанзе)
13. Они глотают камни, чтобы глубже нырнуть. (Крокодилы)
14. У него не только полосатый мех, но и полосатая кожа. (Тигр)
15. Она – белая с чёрными полосами, а не наоборот. (Зебра)
16. Какое животное считается самым быстрым в мире, бегая со скоростью до 120 км/ч? (Гепард)
17. Какое животное, является самым крупным в мире? (Синий кит)
18. Какие животные настолько любят воду, что даже рождаются прямо в воде (Бегемоты)
19. У какого животного, на 18 костей больше, чем у человека? (Лошади)
Подсчёт результатов, объявление победителя.
Физминутка «Повадки обезьян»
Педагог: Сейчас мы немного отдохнём. И на несколько минут превратимся в обезьян. Они очень активны, с весьма любопытными повадками. Попрошу всех встать со своих мест, внимательно слушать и повторять за мной.
Вот проснулась обезьяна: раз, два, три. (потираем глаза)
Потянулась обезьяна: раз, два, три. (потянулись вверх)
И пошла искать покушать: раз, два, три. (ходьба на месте)
Перед ней большая пальма: раз, два, три. (смотрим вверх)
А на пальме там бананы: раз, два, три. (тянем ручки вверх)
Нужно пальму потрясти: раз, два, три. (трясем «пальму»)
Вот упали все бананы: раз, два, три. (смотрим вниз)
Мы подними по банану: раз, два, три. (приседаем)
И, конечно, мы их съели: раз, два, три. (гладим животик)
Молодцы, ребята, немного отдохнули, размялись, можем продолжать работать.
Творческое задание.
А сейчас мы будем делать свой зоопарк из бумаги. У вас на столах лежат готовые чертежи, вам необходимо их вырезать, сложить по линиям сгиба и где нужно склеить. Посмотрим, у кого какое животное получится.
Самостоятельная работа детей. Педагог контролирует работу, оказывает помощь и следит за соблюдением правил техники безопасности. Вот и готов наш зоопарк.
Итог
О ком мы говорили на занятии? Что интересное и новое узнали?
Каких животных вы сделали? У всех получилось?
Молодцы! Все вы хорошо поработали. Благодарю за активную работу!
До свидания!