Нина Викторовна Меновщикова
Музыкально-литературная композиция «Снова и снова рассказ о войне» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературная композиция :
"Снова и снова рассказ о войне"
(подготовительная группа)
Составители:
Меновщикова Нина Викторовна, воспитатель
Корнилова Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель.
Цель: Пробудить у детей интерес к истории своей страны. Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ. Познакомить с работой военно- полевой почты, рассказать о её значении для солдат на фронте. Расширять представления детей о чувствах человека и способе их выражения в музыке. Обогатить знания детей о празднике "День Победы". Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, благодарности к павшим защитникам Отечества, уважение к ветеранам войны.
Публикация «Музыкально-литературная композиция „Снова и снова рассказ о войне“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
Дети входят в зал под песню "День Победы" (музыка Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, выполняют перестроение, садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить великий праздник - День Победы! Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его будут праздновать миллионы людей во всём мире, кто превыше всего ценит свободу и независимость. День Победы впервые праздновали в 1945 году.
1й-ребё нок: Я ребёнок, мне 6 лет,
Дайте кто-нибудь ответ,
Что значит 1945?
Я опросил уже много ребят,
Может быть, столько погибло людей?
Или война эта шла столько дней?
Ведущий: Алёша, шла война четыре года
Много полегло солдат,
Но закончилось победой
70 лет тому назад.
2-й ребё нок: Я не знаю про эту войну ничего :
Книгу мне прочитают, увижу кино,
Но сегодня так трудно поверить мне,
Что прадедушка мой был убит на войне.
Ведущий: Все о жизни мечтали, уходя на войну,
Сколько юных тогда не вернулось назад.
3-й ребё нок: Нина Викторовна, расскажите о войне.
Простите, что прошу вас снова и снова.
Я ведь могу судить о войне
По фотографиям, как было сурово.
Ведущий: Хорошо, Вадим, и тебе и ребятам
Я вновь расскажу о войне :
Фильм «Начало войны».
На фоне фильма ведущий продолжает: Был летний воскресный день, 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса, люди просыпались, строили планы на выходные. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Люди собрались на митинг. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.
Ведущий: Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину, нашли отражение во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной Войны, она называется: "Священная война".
Звучит песня: "Священная война" (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Ведущий: Ребята, какие чувства вы испытывали, слушая это музыкальное произведение? (Ответы детей). А по характеру, это какая музыка? (Волевая, мощная, сильная, грозная). Эта песня стала символом ВОВ.
Ведущий: Много лет прошло со дня окончания войны, мы с вами можем узнать о тех событиях из книг, художественных фильмов, и, конечно же, из рассказов ветеранов Великой Отечественной Войны.
Эту танцевальную композицию мы посвящаем всем ветеранам.
Танцевальная композиция : "А закаты алые" (Муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник).
Ведущий: На фронт уходили совсем молодые люди, вчерашние школьники: девчонки и мальчишки. Уходили они на войну не за славой, не за орденами, а чтобы защитить свою Родину, свой дом, своих близких. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём.
Минута молчания. (Фильм «Вечный огонь»).
Под удары метронома ведущий произносит слова:
Помните!
Через века, через года.
О тех,
Кто уже не придёт никогда.
Пожалуйста, помните!
В горле сдержите стоны,
Памяти павших - будьте достойны!
Ведущий: Ребята, раньше, когда не было мобильных телефонов, интернета, люди писали друг другу письма. И это означало, что их помнят, ждут и любят. А как важно было знать это солдату. Недаром бойцы на фронте так радовались весточке из дома и с нетерпением ждали полевую почту.
Дети, как вы думаете, почему почту называли полевой? (ответы детей)
Ведущий: Полевая потому, что она доставлялась даже в поле, и к месту ведения боёв. Послушайте стихотворение о полевой почте.
Через поле до траншеи сотни три шагов,
А насколько путь длиннее под огнём врагов!
Вот в траншею адресата входит почтальон,
Свой ремень молодцевато поправляет он.
Все кричат ему: "Здорово!" -Рады от души,
А он - нет ли здесь у вас Смирнова?
Ну, боец, пляши! (отдаёт конверт).
А Калинин, есть такой? Тоже попляши, герой!
Пендюков Иван, пляши, письмецо тебе!
И Быковскому Сергею треугольник есть, пляши!
Дети садятся у импровизированного костра, "читают" письма (звучит фоном музыка к песне : "Землянка").
Ведущий: И ведь действительно, бойцы, получив письмо из дома, плясали от радости. В письмах солдату писали, что надо непременно выстоять, победить врага, чтобы вернуть на землю счастливую, спокойную жизнь.
Прочитает солдат такое письмо, и сил у него прибавится.
4-й ребё нок: Не к лицу бойцу кручина,
Места горю - не давай!
Если даже есть причина,
Никогда не унывай!
5-й ребё нок: Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
Песня: "Песенка фронтового шофера" (муз. Б. Мокроусова, сл. Б. Ласкин)
Ведущий: Александр Твардовский писал:
Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой,
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой!
И он был прав!
Игра: "Чижик".
Ведущий: Победный Май 45 года принёс свободу не только нашей стране, но и народам Польши, Болгарии, Венгрии, Чехословакии и другим странам Европы. Поэтому в каждом из этих государств есть памятники Советским воинам - освободителям. Один из таких памятников стоит в Болгарии. О нём сложили песню, которая приобрела большую популярность.
Послушайте эту песню. (Показ фильма «Алеша»)
Песня: "Алёша" (музыка Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина).
Ведущий: Благодаря мужеству и героизму наших солдат, мы живём под мирным небом 70 лет. И мы знаем, что настоящие и будущие защитники Отечества будут достойно охранять рубежи нашей Родины, и вы сейчас в этом убедитесь.
Будущие защитники, готовьтесь к построению! (Мальчики идут готовиться к танцу «ВДВ»).
Ведущий: Уважаемые гости, пока дети готовятся к выступлению, я предлагаю вам вспомнить и спеть песню военных лет из легендарного фильма: "В бой идут одни старики" «Смуглянка» (муз. А. Новикова, сл. А Шведова).
Ведущий: Встречайте будущих десантников!
Танец: "ВДВ" (музыка В. Храпкова, сл. В. Храпкова, В Прохорова. Исполнитель - А. Буйнов).
6-й ребё нок: Что такое день Победы?
Это утренний парад.
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат!
7-й ребё нок: Что такое день Победы?
Это праздничный салют,
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут!
8-й ребё нок: Что такое день Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое день Победы?
Все вместе: Это значит - нет войны!
Ведущий: Так пусть же накануне праздника песня «День Победы» звучит с новой силой!
Песня: "День Победы" (музыка Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
Дети уходят из зала.