Лариса Нестерова
Сценарий музыкально-драматической композиции «И лишь одного — одиночества мне очень не хочется, очень не хочется»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-драматической композиции
для среднего и старшего школьного возраста
Участники:
6 ведущих (возможно, одеты в черное+детские разноцветные атрибуты, у девочек –бантики, у мальчиков – бейсболки, в руках мишки, куклы, машинки)
Чтец - мальчик
Чтец - девочка
Балерина – Женщина, Лера
Танцор - Ангел
Певица
Презентация «рождение человека»
Публикация «Сценарий музыкально-драматической композиции „И лишь одного — одиночества мне очень не хочется, очень не хочется“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
под веселую музыку заходят семиклассники, одетые как маленькие дети -
в процессе представления они будут как бы «взрослеть»
музыка стихает как начинаются стихи
1-й: Младенцем быть совсем непросто:
Во-первых, маленького роста
Плюс очень маленького веса
И, в-третьих, вовсе нет зубов!
2-й: Лежишь некрупный и невидный,
Одетый в чепчик несолидный,
И клонит в сон, и хочешь есть,
Не можешь встать, не можешь сесть!
3-й: Пустышку вечно в рот пихают,
Гуляешь там, куда везут,
Пелёнки быстро намокают,
И брюк пока не выдают!
4-й: Никто тебя не понимает,
Но все сюсюкают с тобой.
И это люди называют
Порою детства золотой!
5-й: Зачем я выбрал этот путь?
Чтоб вашу жизнь перевернуть!
Я поздравляю вас со мною!
Вам будет нелегко, не скрою.
6-й: Я буду требовать вниманья,
1-й: Терпенья,
2-й: Ласки,
3-й: Обожанья!
4-й: Сил,
5-й: Денег,
6-й: Времени,
1-й: Участья,
2-й: Но это называют-
Все вместе: СЧАСТЬЕ!
Все ведущие поворачиваются спиной и уходят в глубь сцены
2. МУЗЫКА СЦЕНЫ С АНГЕЛОМ
Сразу же начинается музыка - на сцене пластический этюд :
сидит одинокая женщина в голубом или белом просторном платье до пят, к ней подходит Ангел, он жалеет ее, гладит по голове, затем Ангел из своих крыльев делает сверток – это маленький ребенок и передает его Матери, она счастливая, неотрывно глядя на своего ребенка, удаляется, Ангел глядит ей в след и удаляется в другую сторону.
Весь этюд проходит на фоне музыки и слов, приведенных ниже в записи или за сценой в микрофон : За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
-Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил: -Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.
Он всё тебе объяснит. -Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
-Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
-А как зовут моего ангела? Ты будешь называть его «МАМА».
музыка заканчивается
Все ведущие собираются в середине сцены и играют с игрушками, которые они принесли – мишки, машинки, куклы…
1-й: (в середине зала) :Я помню, как я мечтала, чтобы у меня была маленькая мама - такая, чтобы можно было незаметно держать ее в кармане и никто не видел бы.
2-й: И в детском саду, среди недружелюбного окружения, она бы меня морально поддерживала.
3-й:То есть тогда я, конечно, не выражалась такими взрослыми словами «морально поддерживала», а просто представляла…
4-й:КАК ПРЕКРАСНО БЫЛО БЫ ОТОЙТИ СО СВОЕЙ ЛИЧНОЙ МАМОЙ КУДА-НИБУДЬ В УГОЛОК И ТИХОНЬКО ПОШЕПТАТЬСЯ…
5-й: а потом также тихонько спрятать ее в карман, чтобы никто не заметил мою маму…
6-й: и не отобрал ее у меня…
1-й: У кого мы учимся доброте?
У черники дымчатой на кусте,
2-й: У скворца, летящего с червяком,
У лугов, причёсанных ветерком,
3-й: У колосьев, зреющих на полях,
У дождя, приплывшего в облаках,
4-й: У шута, дарящего людям смех
И у солнца ласкового для всех,
5-й: У больших, кивающих нам слонов
И у песни папиной, что без слов -
6-й: У всего открытого нам вокруг,
Но сперва - у маминых добрых рук.
3. МУЗЫКА ДЛЯ СЦЕНОК
Звучит веселая детская музыка, которая на словах немного затихает.
Весь эпизод со сценками идет на этой музыке,
перестановка артистов – музыка громче
1-й: Где купить путёвку в детство, чтобы детям показать,
Как же было интересно во дворе толпой гулять,
2-й: Жгли костры, играли в прятки, пеленали всех котов,
Мы играли в наши игры - в продавцов и докторов,
3-й: На скакалке мы скакали и гоняли "лисапед",
4-й: Жаль, сейчас все это в прошлом
ДЕТСТВО нынче - ИНТЕРНЕТ…
3. МУЗЫКА ДЛЯ СЦЕНОК
Все ведущие, читающие стихи, разбиваются на несколько групп
и стоя, проводят экспресс-сценки
1 сценка :(звенит школьный звонок, он может быть в руках у кого-то из ведущих, который будет показывать учителя и он при помощи звонка собирает внимание учеников) :
Учитель:У нас урок русского языка. Скажите, какое это время: я бегаю, ты бегаешь, он бегает, они бегают?
«ученики» делают вид, что сильно задумались и не знают ответа,
вдруг одного ученика «осенило»
Ученик: Я знаю, учитель, это - переменка!
общие радостные возгласы, музыкальная отбивка(3. МУЗЫКА ДЛЯ СЦЕНОК)
2 сценка : участвуют 2 человека, папа и мальчик Коля 5 лет, которые на два шага вышли вперед. Папа в очках и читает газету.
Коля спрашивает отца: Папа, а ты знаешь, на сколько хватает одного тюбика зубной пасты?
ПАПА: (не отрываясь от газеты)не знаю, сынок…
Коля: На весь коридор! Зал! И половину балкона!
общие радостные возгласы, музыкальная отбивка (3. МУЗЫКА ДЛЯ СЦЕНОК)
3 сценка : участвуют 2 человека, мама в фартуке с пластиковой тарелкой в руках (которую заранее спрятать сзади за фартук) и девочка Маша 5 лет, остальные просто отошли в сторону и не привлекают к себе внимания.
Мама говорит девочке: Если ты не будешь есть манную кашу, я позову Бабу Ягу.
Маша: Мам, неужели ты думаешь, что она будет это есть!
общие радостные возгласы, музыкальная отбивка (3. МУЗЫКА ДЛЯ СЦЕНОК)
4 сценка : бабушка и внук
Бабушка: Говорят, что воспитанные дети больше всего на свете любят дедушку и бабушку
Внук: А честные – мороженное!
общие радостные возгласы, музыкальная отбивка (3. МУЗЫКА ДЛЯ СЦЕНОК)
5 сценка бабушка и внук, внук зевает, как бы собирается спать
Внук: : «Бабуля, почитай мне что-нибудь на ночь»
Бабушка (радостно) : что тебе почитать, внучек!
Внук: Ну, рэп, например
4. ШКОЛЬНЫЙ РЕП
Девочка «Лера» танцует под рэп,
ведущие уходят со сцены
На последних звуках песни (прикрепить музыку вступления к концу, т. к. она без слов) появляются ведущие, на глазах у всех, они снимают с себя бантики, снимают детские бейсболки, кладут в сторону машинки и мишек
1-й:Сны забываются.
Боль унимается.
2-й:Время меняется.
Детство кончается…
3-й:Судьбы ломаются.
Люди меняются.
4-й:Чувства теряются.
Маски снимаются.
5-й:Взгляды меняются.
Мысли взметаются.
6-й:Что-то находится.
Что-то теряется.
1-й: Время меняется.
Переживается.
Все ведущие поворачиваются спиной к зрителям, либо наклоняют головы, далее читает один человек, который может прийти, а может быть и среди ведущих.
Читает мальчик старших классов:
Я ТОЛЬКО РЕБЕНОК,
Мне хочется ласки,
Мне хочется слушать
Волшебные сказки,
Мне хочется верить,
Что счастье – не фразы,
Мне хочется много,
И хочется сразу…
И лишь одного – Одиночества
Мне очень не хочется!
Очень не хочется!
Идет видеопрезентация «Детское одиночество» на фоне песни «Детская молитва»
Читает девочка старших классов:
Держась за жесткие перила,
Застыла я в кругу ребят;
Я всех бы их удочерила,
Усыновила всех подряд!
Согрела тонкие ладони,
В глаза бы заглянула всем,
Беда, как призрак, в детском доме
Стоит вдоль равнодушных стен.
Все одинаково одеты…
И до чего же зябко мне:
Я шарю в сумке, где конфеты
Лежат ракушками на дне.
Мне говорят,
что слишком много
Любви я детям отдаю,
Что материнская тревога
Быстрее старит жизнь мою.
Ну что сказать им, что ответить
Сердцам, холодным, как броня?
Любовь, что отдаю я детям,
Сильнее делает меня.
5. ПЕСНЯ «НЕБЕСНЫЕ КОНИ»
Это песня для Луизы. Есть плюс песни и минус, также текст
Вперед выходят ведущие
1-й: на свете не бывает детей без взрослых
2-й: но дети и взрослые – это как две разных планеты…
3-й: как два полюса одной планеты…
4-й: они такие разные, что порой говорят на разных языках…
5-й: и между ними - река времени…
6-й: у детей много времени, они все хотят узнать, все попробовать…
1-й:у взрослых не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах.
2-й: Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому взрослые больше не имеют друзей.
3-й:Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном.
4-й: Никогда они не скажут: "А какой у него голос?
5-й:В какие игры он любит играть?
6-й:Ловит ли он бабочек?"
1-й: Они спрашивают: "Сколько ему лет?
2-й: Сколько у него братьев?
3-й:Сколько он весит?
4-й:Сколько зарабатывает его отец?"
5-й: И после этого воображают, что узнали человека.
1-й: Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом.
2-й: Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота!"
3-й:Одни только дети знают, что ищут…
4-й:Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога,и, если ее у них отнимут, дети плачут.
5-й: И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно. И это счастье…
6-й: Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…
на последних словах выходят все участники, в руках которых маленькие фонарики
начинается музыка песни 6.«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ», которую поет Луиза, потом к ней присоединяются все участники, в конце включаются фонарики
(пример – видео СТУДИЯ ХАБЕНСКОГО)
К О Н Е Ц