Савина Ксения
«Домашние животные. Корова». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование в старшей группе
«Домашние животные. Корова»
Проводит: Савина Ксения Александровна
Дата: 28.11.2024
Цель: расширение представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Познавательные: формировать целостную картину мира – расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о домашних животных, признаках, отличающих их от диких; расширить представления детей о внешнем виде коровы.
Развивающие: способствовать формированию умения делать эскиз – прорисовывать контур изображаемого животного простым карандашом, передавать в рисунке характерные особенности коровы: окраску, форму и пропорции ее тела; развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования: восковыми мелками, красками. Развивать моторику рук, цветовое восприятие, воображение.
Воспитательные: воспитывать гармонию в творчестве и эстетический вкус, побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения (трава, забор); интерес и бережное отношение к животным.
Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику рук; укреплять мышцы кистей; способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки; развитие эмоциональной сферы, расширять представления детей о собственных переживаниях (грусть/радость).
Предварительная работа:
• беседы с детьми о домашних и диких животных, об их различиях и сходстве;
• рассматривание изображений животных;
• дидактические игры – разрезные картинки «части тела», пазлы;
• сюжетные игры с фигурками животных – на ферме, в лесу;
• чтение рассказов Скребицкого, В. Бианки и других авторов о животных;
• подготовка бледного фона на листах для рисования – закрашивание акварелью.
Материал для работы: на каждого ребёнка альбомный лист А4 с фоном, простые карандаши, мелки восковые, гуашевые краски, кисти, баночки для воды, тряпочки, подставки под кисти; изображения домашних и диких животных для фланелеграфа, аудиозапись звука мычания коровы.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
-Здравствуйте, ребята!
-Смотрите, снова прилетела наша знакомая птица – кто это?
- Она принесла нам какой-то конверт – интересно, что это? Да, это письмо. Откроем. Звучит звук мычания коровы.
-Ребята – это письмо от коровы. Она пишет, что в деревне случилась беда. Что случилось? Все коровы загрустили в этот холодный месяц (какой сейчас месяц? какая на улице погода) вокруг все стало серое и некрасивое, они решили, что они тоже некрасивые. Здороваются
Отвечают: «Сова»
«Письмо»
Ноябрь, пасмурно
Основная часть
(вывешивается изображение коровы и теленка)
- Ребята, давайте рассмотрим эту картину. Что изображено? А как зовут ее ребенка? Они красивые? А как мы узнаем, что мы красивые?
- Да, мы говорим друг другу ласковые слова. Давайте скажем корове ласковые слова.
- А как еще узнаем? Правильно, смотрим в зеркало, а у коровы в ее доме (как он называется, в хлеву нет зеркала.
- Когда коровы грустят, они не могут давать молочко. А нам молоко и молочные продукты нужны для здоровья. Коровка жалуется. Ребята, поможем коровке? – Предлагаю развеселить их вашими веселыми картинками.
Называют корову и теленка.
Нам говорят ласковые слова, называют.
Смотрим в зеркало.
Да.
Физминутка
Му-му-му! – мычит корова –
Забодаю Катю с Вовой,
Вы не пьете молоко? –
Убегайте далеко. Идут по кругу, «рога» из указатель-ных пальцев.
Повороты влево-вправо.
Руки на пояс, сердитое лицо.
Бег на месте.
Игровая ситуация
(на столе разложены фигурки домашних и диких животных)
Послушайте загадку:
Кушать травку на лужок
Ходит спозаранку.
Будет детям творожок,
Масло и сметанка.
Чтобы детвора росла
И была здорова
Им парного принесла
Молочка… (Корова)-
Ребята, корова это какое животное? А каких еще вы знаете домашних животных? Давайте выберем домашних животных, чтобы корове было не скучно проводить зиму.
Домашнее.
Выбирают, расставляют.
Практическая часть
Объяснение
-А теперь давайте мы сами нарисуем зеркала, в которых отражаются веселые коровки.
Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова тоже овальная, но размером меньше, ушки треугольные, рожки острые набольшие, длинный гладкий хвост с кисточкой на конце, 2 передние ноги и 2 задние с копытцами, вымя на животе и пятнышки на туловище. Какого цвета мордочка и вымя у нашей Бурёнки? (розовые)
Выполнение
Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные, коленочки вместе, стопы стоят на полу.
Пальчиковая зарядка
Му-му-му! – мычит корова –
Забодаю Катю с Вовой,
Вы не пьете молоко? –
Убегайте далеко.
Для того, чтобы рисунки получились красивыми, кисточку нельзя обижать, нужно держать ее правильно, двигать ей по ворсу, другой рукой придерживать лист. Сначала нарисуем корову простым карандашом. Это называется набросок или эскиз. Потом будем раскрашивать свой рисунок. Сначала нарисуем корове пятна восковым мелком. Его можно даже назвать волшебным, потому что на нем не задержится краска. Сверху раскрасим красками. Для получения четких линий, осторожно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем аккуратно.
Если вы захотите, можно нарисовать коровке еще травку, или цветочки, или снежинки, или заборчик.
Пальчики собрать в кулачки, раскрыть.
Пальчики «рожки» бодаются.
Погрозить пальцем.
«Побежали» по столу
Дети рисуют. Воспитатель помогает детям индивидуально.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Вам интересно было рисовать корову? А что было сложно? А какая корова больше понравилась? Вы все большие молодцы! У нас получилось целое стадо таких замечательных веселых коров. - Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! – Какое теперь у вас настроение? Теперь вы знаете, как просто можно улучшить свое грустное настроение: улыбнуться в зеркало или нарисовать веселую картинку.
Ответы детей
Рассматривание всех работ.
Выставка работ.