Елена Штохова
Конспект занятия «Художники донского края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Художник Донского края М. Б. Греков»
Цель занятия : создание условий для приобщения дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картинами художника М. Б. Грекова.
Публикация «Конспект занятия „Художники донского края“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с творчеством выдающегося художника, нашего земляка М. Б. Грекова.
2. Учить детей рассматривать репродукцию картин, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
1. Развивать ценностно-смысловое отношение к донской культуре
Воспитательные:
1. Воспитывать национальную гордость, чувство причастности к своему народу, уважительное отношение к культуре донского края;
Материалы и оборудование: репродукции картин донских художника М. Б. Грекова «Трубачи первой конной армии», «Волы в плугу», «Вступление полка им. Володарского в Новочеркасск».
Предполагаемый результат: знание детьми творчества донского художника М. Б. Грекова.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель. для того чтобы узнать о ком мы сегодня будем с вами беседовать, надо отгадать загадку:
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он …
Дети. Художник.
Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством прекрасного художника, нашего земляка Митрофана Борисовича Грекова. Родился он в казачьей семье, на хуторе Шарпаевка Яновской волости Донецкого округа Области Войска Донского. Детство и юность будущего художника прошли на Дону. Поначалу рисованием он занимается самостоятельно, а в 1898 г. поступает в Одесское художественное училище В Первую мировую войну был на фронте, откуда привез множество зарисовок. Все творчество М. Б. Грекова - свидетельство поразительной целеустремленности и цельности. У него нет иных тем и сюжетов, кроме эпизодов героической летописи подвигов Красной Армии в гражданскую войну. Многие советские художники обращались впоследствии к тем же событиям, но отличительной чертой композиций Грекова является то, что создавал он их не по историческим источникам, не по архивным материалам и не по литературным описаниям, а на основе личных впечатлений и переживаний.
Воспитатель. обратите внимание на картину художника Грекова «Вступление полка им. Володарского в Новочеркасск». Это полотно положило начало советской батальной живописи, лейтмотивом ее стало не отражение военных действий как таковых, а те новые, романтичные, на взгляд художника, идеи, за которые боролась Красная Армия. Героем этой картины выступает не личность, а революционная стихия, "материализующаяся" в массе красноармейцев, вооруженного народа, вершащего свою историю.
Воспитатель. Какое у художника было настроение когда он работал над этой картиной?
Дети. Боевое, торжественное, тревожное…
Воспитатель. какое время суток изображено на картине?
Дети. Вечер.
Воспитатель. Вам знакомо место, которое изображено на картине?
Дети. Да. Вдали виден Вознесенский кафедральный собор.
Воспитатель. Какие чувства вызывает картина?
Ответы детей.
Воспитатель. предлагаю вам представить себя на этой картине и прокатиться на донских скакунах.
Физминутка. Дети имитируют езду на лошадях.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на другую картину художника Грекова «Трубачи первой конной армии».
Воспитатель. Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Дети. Чувство радости, гордости, напоминает военный парад.
Воспитатель. Какие краски использовал художник?
Дети. Яркие, светлые…
Воспитатель. Сморишь на картину и словно ощущает радость побед, через которые прошли эти воины, слышишь военные марши.
Но художник изображал не только ратные подвиги казаков, но и их трудовые будни. Эта картина называется «Волы в плугу». Как вы думаете, чем заняты изображенные на картине люди и животные?
Дети. Пашут землю.
Воспитатель. Мы с вами уже говорили, что казаки помимо того, что защищали нашу землю, были также хлеборобами. Поскольку в то далекое время тракторы были еще не доступны для вспахивания земли на Дону использовали быков. Ведь конь был друг и военный помощник казака.
Что показывает нам эта картина? Какие чувства вызывает у вас?
Ответы детей.
В нашем городе находиться дом- музей М. Б. Грекова. В этом доме художник Греков жил и создавал свои гениальные произведения.
Подведение итогов.
Ребята, с каким художником мы сегодня познакомились?
Какие картины он писал?
В каком городе жил и трудился М. Б. Греков?