Смоляр Наталья Анатольевна
Использование художественного материала при запуске речи
Запуск речи неговорящего ребенка — это самый трудный и важный момент всей коррекционной работы.
Как ребенка с низкой мотивацией к речевому общению, протестными реакциями и негативизмом заинтересовать звуками речи?
Как сформировать или повысить желание к взаимодействию со взрослым?
Как вызвать интерес к повторению за взрослым?
Публикация «Использование художественного материала при запуске речи» размещена в разделах
Уже давно различными специалистами используются различные бормоталки, повторялки, и многое другое. Вашему вниманию, предлагаю подборку художественного материала, который можно использовать в совместных играх с детьми (а ведущая деятельность ребёнка - это игра, при чтении данного материала можно так же наложить движение, или показ соответствующих картинок, любые средства хороши, а главное, что бы малыш захотел за Вами повторять. Сначала звуки, затем слога, слова и предложения. И конечно начал активно пользоваться своей рачью, для общения с окружающими.
Кто там топает по крыше?
— Топ-топ-топ.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
— Топ-топ-топ.
Я теперь усну едва ли
— Топ-топ-топ.
Может, кошек подковали?
— Топ-топ-топ.
Кап, кап, кап.
— Кто там?
Кап, кап, кап.
— Что там?
Ты ответь прямо.
Не стучи в раму!
— Это я, дождик!
Кап, кап, кап — дождик!
Я гулять вышел
По твоей крыше.
Румынская песенка
Ливень, ливень,
Водолей, лей, лей!
Ты водицы
Не жалей, лей, лей!
Для пшеницы,
Для полей, лей, лей!
Югославская песенка
Приплыли тучи дождевые:
— Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
— Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет,
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
Я. Дягутите
Шлеп-шлеп-шлеп — иду по лужам.
Хлюп-хлюп-хлюп — вода в ботинках.
Кап-кап-кап — мне зонтик нужен.
Оп-оп-оп — вода по спинке.
Буль-буль-буль — упала шапка.
Ой-ой-ой — кругом вода.
Да-да-да — себя не жалко.
Одевайся в дождь всегда.
Е. Алябьева
Ветерок листвой шумит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у-
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
Дует он везде, кругом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх!
Не удержится и слон.
Ах-ах, ах-ах!
Е. Алябьева
Шла Марина с огорода,
Под кустом нашла удода.
А удод ей: «Ду-ду-ду,
Жить у вас я не буду!
К старой бабке убегу,
Даст мне бабка творогу!»
Чешская песенка
От друзей муравьишка отстал.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой.
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.
Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!
Е. Алябьева
Бьют часы на башне:
Бим! Бом! Бим! Бом!
А стенные поскорее:
Тик-так! Тик-так!
А карманные спешат:
Тики-таки, тики-таки,
Тики-таки-так!
Л. Николаенко
У меня есть конь —
Это конь-огонь!
Но! Но! Но! Но!
Это конь-огонь!
Я скачу на нем,
На коне моем.
Но! Но! Но! Но!
На коне моем!
Н. Найдёнова
Бум-бум! Тра-та-та!
Барабан гремит с утра —
Зайчики играют.
Лапкой ударяют.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу!
Сидит ворон на дубу
И играет во трубу!
Ту-ту-ту, ту-ру-ру,
Потерял солдат трубу,
Потерял и не нашел
И опять ко мне пришел.
Детская считалка
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп,
Клоп Сапогами топ, топ!
К. Чуковский