Катерина Сергеевна Тарасова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большая и маленькая ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству, рисование в старшей группе на тему "Большая и маленькая ёлка".
Ход занятия:
1. К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Большая и маленькая ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Сейчас Зима. Зима — замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?. Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
(Воспитатель открывает посылку)
Воспитатель: Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне И рисует, как художник, Все узоры на окне.
Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.
(Мороз)
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
Воспитатель:Я думаю —это Дед Мороз решил с нами поиграть.
З. Введение в тему.
Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке? А в посылке у нас несколько мешочков. Зачем? Для чего?
Давайте посмотрим!
Д / и «Чудесный мешочек»
-Ребята, Дед Мороз приготовил вам еще одну загадку. (в мешочке лежит ветка ели).
Давайте попробуем угадать, что в нем лежит. (воспитатель преДлагает
Детям с закрытыми глазами понюхать то что лежит в мешочке) -Носиками вы почувствовали то что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза потрогайте то, что лежит в мешочке (Дети пробуют елку рукой с закрытыми глазами, говорят воспитателю свои мысли).
Речевой диалог
-Скажите, что вы почувствовали?
-Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? (ответы детей) Молодцы, угадали- это ветка елочки.
Как вы думаете зачем нам Дед Мороз прислал эту веточку (ответы детей)
-Он хочет чтобы мы подготовились к празднику,нарисовали елочки и украсили ими свою группу!
Вот и будем мы сегодня с вами и будем рисовать маленькие и большие елочки.
Воспитатель: Я приготовила кисточки вот на этом столе. Но где же они?
Куда же они подевались? А как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке лежит еще один мешочек, надо посмотреть, что там. (Достает ватные палочки).
Воспитатель: Ребята, зачем нам ватные палочки?. .. —(Затем удивленно смотрит на детей). .Я что то поняла..
Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам посмотреть - какие бывают елочки. Садитесь поудобней. И посмотрите внимательно.
(Включается проектор, идет показ презентации «Елочка») Что вы видите? Ответы детей. (слайд1)
И. Токмакова.
Ели на опушке — До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата елочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
Это высокие и низкие елочки стоят на опушке.
-А какого цвета елочки? Ответы детей.
-Правильно, зелёные.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки (слайд2) Ответы детей.
Молодцы, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета. Как растут ветки у елей? Вверху веточки маленькие, а чем ниже тем ветки больше —длиннее.
Дети, а чем покрыты веточки на елочках (слайд3) Правильно, хвоей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на этот рисунок (слайд4) что вы можете рассказать по этому рисунку? Как расположены деревья на рисунке?
Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. Раз уж у нас не осталось кисточек, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как бы я нарисовала похожую картину.
А буду я рисовать тем, что прислал Дед Мороз.
Я возьму лист положу его вертикально, ведь на нем мне необходимо разместить опушку. Там где большой сугроб, мы нарисуем большую ель, а по бокам в сугробиках нарисуем маленькие елочки.
4. Основная часть. А прежде чем вы начнете рисовать сделаем пальчиковую гимнастику:
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель:- На столах лежит все что нам пригодиться для рисования.
Дети выполняют работу.
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые елочки получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы краска высохла. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «В лесу родилась елочка»
Под мелодию песни «В лесу родилась елочка».
Руки поочередно выпрямить вперед, положить за голову.
Развести руки в стороны, руками коснуться лица.
Поставить руки на пояс, выпрямить вверх.
Поставить руки на плечи, пошевелить пальчиками на уровне груди. Имитация движений животных.
5. Подведение итогов.
Ну вот мы с вами нарисовали свои картины.
Нравятся вам картины?
Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?
Воспитатель: В этом последнем мешочке из посылки для вас есть сюрприз (в мешочке елочка из мандарин).
Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него.