Ольга Владимировна Кайгородова
Открытое занятие по ОО «Художественное творчество» в младшей группе «Одуванчик для пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №10
г. Славянск – на – Кубани муниципального образования Славянский район
ул. Ленина, 74, г. Славянск – на – Кубани, Краснодарский край
тел. 8 – 861(46) 2 – 13 – 31
Конспект непосредственной образовательной деятельности
образовательная область
«Художественное творчество»
в I младшей группе детского сада на тему:
Публикация «Открытое занятие по ОО „Художественное творчество“ в младшей группе „Одуванчик для пчёлки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Подготовила и провела:
Воспитатель МБДОУ
д/с о/в №10
г. Славянска – на – Кубани
муниципального образования
Славянский район
Кайгородова О. В.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нестандартной ИЗО – техникой – рисование пальчиками;
2. Закреплять умение равномерно наносить точки пальчиками;
3. Закреплять знания основных цветов (жёлтого, зелёного, синего, красного);
4. Развивать воображение;
5. Поддерживать интерес к ИЗО – деятельности;
6. Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение образа цветка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика, пчелы; наблюдение в природе; чтение стихотворений.
Материал: альбомные листы с элементами аппликации, пальчиковая краска жёлтого цвета, салфетки, цветы, большая пчела, маленькие пчёлки, разноцветные пчёлки наклейки.
Ход занятия.
- Ой! Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? (Пчела) Посмотрите какая она? (жёлтая, полосатая) А почему пчела летает? (потому что у неё есть крылышки) Детки, а что любит делать пчелка? (летать, приносить вкусный мёд) Для этого ей нужны цветочки, на которые она садится собирает сладкий нектар и несёт его в свой домик. А домик у пчёл называется улей. В улее и получается мед. Ребята, а когда пчелка перелетает с цветка на цветок, она поёт весёлую песенку, давайте вместе споём (Ж – ж – ж) А какие вы знаете цветы? (розы, ландыши, ромашки, одуванчики, тюльпаны и т. д.) Молодцы, вот как много цветов вы знаете. Но, сегодня, нашей гостье понравился вот этот цветок (показываю одуванчик). Как он называется? (одуванчик) Какого цвета одуванчик? (жёлтого) Правильно, жёлтого, такого же как и пчёлка. А на что похож наш пушистый одуванчик? (на солнышко) А почему он похож на солнышко? (потому что он круглый и жёлтый, у него есть лучики) Ребята, а что ещё бывает жёлтого цвета? (сыр, лимон, кукуруза, банан, груша, яблоко, колобок, перец). Да, и наш одуванчик, жёлтый. Какой он красивый, солнечный. Ребята, вот ножка – палочка, на которой он стоит, называется стебель. А на стебле мы видим листики. Какого цвета стебелёк и листики? (зелёного) Давайте, нашими пальчиками нарисуем стебелёк и листики (рисуем в воздухе).
А теперь, сделаем цветок (делают закрытую чашу из рук):
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик (постепенно раскрывают)
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице (покачали «цветком» из стороны в сторону)
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное (разлетелся «цветок»)
- Вот, какие красивые одуванчики. А теперь давайте их понюхаем! Ах! Как вкусно пахнут! Одуванчик у нас красивый и вы у меня красивые, совсем как цветочки. Давайте поиграем, немного отдохнём! Вы будете лютиками, ромашками…
Физ. Минутка (муз. Е. Железнова):
Лютики, ромашки, розовые кашки, одуванчики и мята,
Вдруг присели все ребята…Все в хоровод!
Лютики, ромашки, розовые кашки, одуванчики и мята,
Ножкой топнули ребята…Все в хоровод!
Лютики, ромашки, розовые кашки, одуванчики и мята,
Вдруг подпрыгнули ребята…Все в хоровод!
Лютики, ромашки, розовые кашки, одуванчики и мята,
Повернулись все ребята…Все в хоровод!
Лютики, ромашки, розовые кашки, одуванчики и мята,
Поклонились все ребята…Все в хоровод!
- Вот какие умницы. Детки, а пчёлка прилетела ни одна, а с подружками – сестрицами, другими пчёлами. Пчёлки очень дружные, и все хотят сесть на одуванчик. Но посмотрите пчёлок много, а наш цветок один, все не поместятся. Давайте, чтобы пчёлки не поссорились, нарисуем много красивых, пушистых одуванчиков. Проходите за столы. Посмотрите, на листах бумаги, мы видим только стебель и листочки. А где же одуванчики? Это, просто, солнышко ещё не встало, и одуванчики не раскрылись, давайте поможем их раскрыть. Сделаем волшебство! А волшебство мы будем творить с помощью наших пальчиков. Вот мой указательный пальчик, я опущу его в жёлтую краску. Мой пальчик, стал жёлтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к листу бумаги, чуть выше стебелька, несколько раз и посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. Затем, я вытираю пальчик салфеткой, чтобы он стал чистым и я не испачкалась. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги, весёлых одуванчиков.
(работа детей, помогаю тому, у кого трудности, хвалю)
- Молодцы ребята! Хорошо постарались, вот вы какие у меня добрые, хорошие, талантливые, порадовали пчёлок замечательными одуванчиками и научились рисовать пальчиками. Сейчас пчёлки полетят и посмотрят на ваши цветочки!
- Тёма, какая пчелка села на твой одуванчик? (синяя)
- А на твой, Катюша? (зелёная)
- Андрюша, а к тебе какая пчелка прилетела? (красная)
- Сонечка, а к тебе? (желтая)
- Посмотрите, а к Кире какая пчёлка прилетела? (Синяя)
- А к Лизе? (Зелёная)
Вот молодцы! А теперь пойдёмте мыть ручки!