елена акбаева
НОД по лепке «Подснежники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в лепке цветов из пластилина.
Задачи: 1. Закреплять приёмы лепки (скатывание и раскатывание, располагать стебли и цветы из лепестков на плоскости.
2. - Развивать зрительное и слуховое внимание игровыми приёмами с использованием технических средств обучения.
- Развивать мышление (смекалку) дошкольников, используя замену цветов настоящих на подарок из пластилина.
3. Воспитывать интерес к лепке и бережное отношение к природе.
Публикация «НОД по лепке „Подснежники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы и оборудование: цветной пластилин, материалы для лепки по количеству детей, ТСО: ноутбук, видеофильм "Подснежники",
Изготовленное воспитателем: кукла Краевчик, вязаные подснежники, шаблоны из картона для налепа.
Словарь: Цвет пластилина (белый и зелёный, части подснежника (стебель, лепестки).
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на ковре, посередине ваза с вязаными подснежниками.
"Подснежники"
Вот цветочек на поляне (показ на вазу с подснежниками)
Я его нашёл (показ себя)
Отнесу цветочек маме
Хоть и не расцвёл.
И меня с цветочком мама нежно обняла
Распустился мой подснежник от её тепла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши цветочки. Что у них есть? Я предлагаю вам показать на пальчиках, что есть у наших цветочков (стебельки - пощипывание пальчиков, на лепестки - поглаживание пальчиков).
Стук в двери. Воспитатель вносит куклу Краевчик.
Краевчик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети: Да
Краевчик: А как меня зовут?
Дети: Краевчик
Краевчик: Ребята, я сегодня проходил по дорожке и увидел полянку с цветами. А какими цветами мы сейчас узнаем и посмотрим. Вы готовы? (Ответ детей)
Показ видеофильма "Подснежники"
Краевчик: Посмотрите, какие красивые цветочки? Эти цветы растут ранней весной под проталиной. Проталина - это место, где нет уже снега. Какие части есть у цветочков (Ответы детей)
Краевчик. Ребята, только подснежники рвать нельзя. Я хочу отнести их маме. Подскажите мне пожалуйста : что делать? (Ответы детей)
Краевчик: Как же мне подарить цветочки маме? (Ответы детей)
Краевчик: Ребята, а вы умеете лепить? Вы поможете сделать подарок для моей мамы? (Ответы детей)
Воспитатель: Тима, а как мы будем лепить стебельки?
Тима: раскатывать колбаски (показ руками)
Воспитатель: Максим, а как мы будем лепить лепестки?
Максим: Скатать шарики (показ руками).
Воспитатель: Нашим мамам нужны подарки? /Ответ детей/
Воспитатель: А кто пройдёт с Краевчиком лепить?
Работа за столами
Воспитатель: Посмотрите: что у нас на столах есть для лепки? Какой пластилин? Для чего нам зелёный и белый пластилин? (Ответ детей)
Воспитатель: Берём зелёный пластилин и раскатываем колбаски для стебелька. Если не получается в ладошках, раскатываем на доске. У каждого из вас есть полянка, раскатываем 3 стебелька и располагаем их. (Кто сделал, то берёт белый пластилин и скатывает шарики для лепестков).
/Педагог подходит к каждому из детей и помогает по необходимости /.
Воспитатель: Вот мамочки обрадуются вашему подарку. Я предлагаю вам пройти вместе со мной.
Выставка работ
/Подходят к столу, где стоят вязаные подснежники, а сооружение -проталина из конструктора).
Воспитатель: Посмотрите, какая настоящая полянка у нас получилась. Наши подснежники похожи на настоящие? Краевчик, посмотри, что можно сделать: если нельзя рвать цветы. Мамам понравятся ваши подарки. Краевчик, мы сохранили цветы в природе.
Воспитатель: Ребята, вам трудно было делать подарок? /Ответ детей/ Молодцы, Вы старались и у вас всё получилось. А кто старается, у того всегда всё получается.