Юлия Стрельцова
Художественно-эстетическое упражнение «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект художественно- эстетического упражнения для детей младшего дошкольного возраста
«В осеннем лесу».
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей младшего возраста гуманное и бережное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- совершенствовать навык работы с кистью и красками;
- закреплять умение детей работать в группе, по поставленной задаче;
- закреплять правила поведения в лесу.
Публикация «Художественно-эстетическое упражнение „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, мышление младших школьников;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение детей давать полный, содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход досуга:
1 этап «Организационный»
Оборудование: фонограмма «Пение птиц»
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в осенний лес.
Логоритмическое упражнение "Прогулка в осенний лес".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути.
(Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали.
(Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает.
(Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем.
(Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до леса. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом травы и листвы. Давайте закроем глазки и послушаем что происходит в лесу и какие звуки в нем царят.
Звучит фонограмма «В лесу».
2 этап
«Обучающий»
Оборудование: фонограмма «Звуки животных», желтая серединка, лепестки ромашки из картона, цветы и бабочки разных цветов из картона, лист А3, гуашь, кисти, малярная лента (на лист предварительно наклеить стволы и ветви деревьев с помощью малярной ленты)
Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавим голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1. В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Звукоподражание: уруру
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Звукоподражание: р-р-р
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (волк)
Звукоподражание: у-у-у
5. У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?
Игра «Назови жителей леса».
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса - лисичка,
Заяц - зайчик,
Волк - волчонок,
Медведь - медвежонок,
Белка - белочка,
Мышь - мышка.
Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём.
Посмотрите, что за беда случилась со зверюшками. Маленькие звери потеряли свою маму. Давайте поможем деткам отыскать своего родителя
Дидактическая игра «Найди маму»
Медведица – медвежонок
Волчица – волчонок
Лосиха – лосенок
Лисица – лисенок
Зайчиха – зайчонок
Лягушка – лягушонок
Белка – бельчонок
Рысь – рысенок
Ежиха – ежонок
Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
Дима, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие –то предметы лежат у нас на полянке. Давайте внимательно посмотрим и найдем лишний предмет
Игра «Найди лишний предмет»
Мячик – гриб – ягода (лишний мячик, это игрушка)
Дятел – сорока – синичка - автомобиль (лишний автомобиль, это транспортное средство передвижения, а не птица)
Голубика – клюква – шишка (лишняя шишка, она овальная и не ягода)
Художественно- эстетическое упражнение «Осенний лес»
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза. Расскажите мне, что вы видите сейчас в осеннем волшебном лесу? Какие вы деревья видите? Какими стали деревья с наступлением осени?
Сейчас мы сядем за столы, возьмем волшебные кисти и краски и нарисуем осенний лес.
3 этап
«Заключительный»
Воспитатель: Ребята, мы с вами окунулись в волшебный осенний лес. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны заботиться и беречь природу. Скажите, что хорошо, а что плохо для леса?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по лесу? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер в лесу? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять мусор в лесу? – плохо
Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие в осенний лес, в удивительный мир природы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!