Папки-передвижки

Художественно-эстетическое упражнение «В осеннем лесу» (6 фото)

Юлия Стрельцова
Художественно-эстетическое упражнение «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект художественно- эстетического упражнения для детей младшего дошкольного возраста

«В осеннем лесу».

Цель:

Через эмоциональное отношение формировать у детей младшего возраста гуманное и бережное отношение к окружающей природе

Образовательные задачи:

- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;

- совершенствовать навык работы с кистью и красками;

- закреплять умение детей работать в группе, по поставленной задаче;

- закреплять правила поведения в лесу.

Публикация «Художественно-эстетическое упражнение „В осеннем лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать речь, внимание, мышление младших школьников;

- продолжать учить детей отгадывать загадки;

- упражнять в звукоподражании;

- развивать умение детей давать полный, содержательный ответ на вопросы;

- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к природе;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Ход досуга:

1 этап «Организационный»

Оборудование: фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в осенний лес.

Логоритмическое упражнение "Прогулка в осенний лес".

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути.

(Лёгкий бег).

Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали.

(Смотрят вверх).

Сами бабочками стали. (Кружатся).

Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает.

(Наклоны туловища влево, вправо).

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем.

(Ходьба друг за другом по кругу).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до леса. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом травы и листвы. Давайте закроем глазки и послушаем что происходит в лесу и какие звуки в нем царят.

Звучит фонограмма «В лесу».

2 этап

«Обучающий»

Оборудование: фонограмма «Звуки животных», желтая серединка, лепестки ромашки из картона, цветы и бабочки разных цветов из картона, лист А3, гуашь, кисти, малярная лента (на лист предварительно наклеить стволы и ветви деревьев с помощью малярной ленты)

Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавим голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

1. В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

2. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Звукоподражание: уруру

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Звукоподражание: р-р-р

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (волк)

Звукоподражание: у-у-у

5. У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?

Игра «Назови жителей леса».

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.

Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Лиса - лисичка,

Заяц - зайчик,

Волк - волчонок,

Медведь - медвежонок,

Белка - белочка,

Мышь - мышка.

Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём.

Посмотрите, что за беда случилась со зверюшками. Маленькие звери потеряли свою маму. Давайте поможем деткам отыскать своего родителя

Дидактическая игра «Найди маму»

Медведица – медвежонок

Волчица – волчонок

Лосиха – лосенок

Лисица – лисенок

Зайчиха – зайчонок

Лягушка – лягушонок

Белка – бельчонок

Рысь – рысенок

Ежиха – ежонок

Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай по голосу».

Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:

Дима, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Художественно-эстетическое упражнение «В осеннем лесу»

Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие –то предметы лежат у нас на полянке. Давайте внимательно посмотрим и найдем лишний предмет

Игра «Найди лишний предмет»

Мячик – гриб – ягода (лишний мячик, это игрушка)

Дятел – сорока – синичка - автомобиль (лишний автомобиль, это транспортное средство передвижения, а не птица)

Голубика – клюква – шишка (лишняя шишка, она овальная и не ягода)

Художественно- эстетическое упражнение «Осенний лес»

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза. Расскажите мне, что вы видите сейчас в осеннем волшебном лесу? Какие вы деревья видите? Какими стали деревья с наступлением осени?

Сейчас мы сядем за столы, возьмем волшебные кисти и краски и нарисуем осенний лес.

Фото «В осеннем лесу»
Художественно-эстетическое упражнение - фото
Фото №1 Конспект художественно эстетического упражнения для детей младшего дошкольного возраста В Фото №2 Конспекты занятий осеннем лесу Фото №3 Публикация Художественно эстетическое упражнение В осеннем лесу размещена в разделах Лес

3 этап

«Заключительный»

Воспитатель: Ребята, мы с вами окунулись в волшебный осенний лес. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны заботиться и беречь природу. Скажите, что хорошо, а что плохо для леса?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по лесу? – хорошо

Собирать ягоды? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо

Разводить костер в лесу? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять мусор в лесу? – плохо

Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.

«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие в осенний лес, в удивительный мир природы.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим ручейка медлительную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Публикации по теме:

«Сказка в осеннем лесу». Открытое мероприятие в старшей группе«Сказка в осеннем лесу». Открытое мероприятие в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 38 «Солнышко» поселка Фряново Щелковского.

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет «В осеннем лесу»Фотоотчет «В осеннем лесу» Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает, летом расцветает от многообразия разноцветных.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» Цель: создание психологического комфорта. • формирование навыков позитивной коммуникации; • развитие воображения, слухового внимания и памяти;.

Конспект НОД по математике «Погуляем в осеннем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Радуга» воспитатель: Л. А. Бажкова октябрь 2017г.

Мастер-класс по изготовлению диорамы «В осеннем лесу»Мастер-класс по изготовлению диорамы «В осеннем лесу» Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает..

НОД по сенсорному развитию «В осеннем лесу» НОД по сенсорному развитию Тема: «В осеннем лесу». Цель: развивать сенсорное восприятие детей. Задачи: Образовательные: продолжать учить.

Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу»Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие.

Сценарий «В осеннем лесу» — средняя группа «В осеннем лесу» -средняя группа Дети заходят в зал под муз «ОСЕНЬ ПОД ЗОНТИКОМ» (встают на полукруг) Вед. По крылечку, по окошкам Частый.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое упражнение «В осеннем лесу»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое упражнение «В осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Стрельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД