Жанна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Банка с вареньем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Банка с вареньем»
Цель: Ознакомление детей с содержанием занятий. Выявление уровня знаний, умений и навыков детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Познакомить с правилами работы на занятии и материалами для
занятий изобразительного искусства.
• Формировать навыки организации рабочего места и навыки работы
кистью и красками.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Банка с вареньем“» размещена в разделах
- Варенье
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками.
- Уметь правильно передавать цвет.
- Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению.
-Развивать мелкую мотрику рук
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.
Вид занятия : Практическое занятие с элементами беседы.
Методы: Объяснительно-иллюстративный.
Оборудование:
Для педагога:
- выставка рисунков детей
-акварель
- Для детей:
- листы альбома
- акварельные краски,
- кисточка,
- баночка с водой.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Организация рабочего места (дети помогают подготовить наливают воду в непроливайки, раскладывают кистии и краски, психологический настрой на предстоящую работу.
Приветствие, проверка группы к занятию.
2. Подготовительный этап.
Подготовка детей к восприятию нового материала занятия.
Педагог:
- На занятиях изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить,
мастерить различные поделки, учиться изображать все то удивительное,
что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.
Педагог:
Цель занятия : Сегодня у нас будет необычное занятие мы будем рисовать и затем лепить. Будем развивать фантазию, творческое мышление, умение работать самостоятельно.
Отгадайте загадку:
Ягоды собрали, с сахаром смешали,
Варили-варили, в банки положили –
Вкусно! Всем на удивленье
К чаю что дают?.
Ответ детей : Варенье
Правильного ребята, сегодня мы с вами будем рисовать и заполнять баночку варенья.
Педагог:
Ребята, вы правильно отгадали загадку, а теперь давайте вместе правильно расположим наши принадлежности на рабочем столе.
1. Размещать все принадлежности на рабочем столе следует так, чтобы
они не мешали тебе работать.
2. Бумага для рисунка лежит точно перед глазами и ничем не
загораживается.
3. Над листом помещается вода, коробка с красками.
4. С правой стороны (у левшей - слева) располагается карандаш, ластик
кисти.
Педагог:
- Проверьте, правильно ли вы расположили инструменты и материалы для
рисования, (самопроверка детьми по опорному сигналу)
Педагог:
- Во время рисования сидеть нужно прямо, чтобы острых кончик кисточки не попал в глаз.
Физкультминутка.
По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь - домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь - елочку в снегу, (приседания)
Хочешь - дядю, хочешь - сад. (повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)
Педагог:
- А теперь давайте, все вместе расскрасим баночку с содержимым вареньем :
- расположите лист по горизонтали;
-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
- начинаем аккуратно закрашивать подготовленный контур
Фото детей
Далее пока подсыхает расскрашенная баночка, с помощью подготовленных кусочков пластилина катаем и лепим ягодки, которые следом распологаем в подсохшей баночке.
Фото детей
4. Итоговый этап.
Цель: Подведение итогов проделанной работы на занятии.
Фото итог работ
• Обобщение материала изученного на занятии.
- Чтобы вы хотели рассказать о нашем занятии друзьям, родителям?
• Выставка работ детей и их обсуждение.
Педагог:
- Ребята, у вас получились замечательные баночки. Что помогло вам её изобразить?
Дети:
- Разноцветные краски.