Римма Пархоменко
Художественно-эстетическое развитие средствами народно-прикладного искусства Кубани. Знакомство с Петриковской росписью
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование художественных и эстетических идеалов у детей, как части их мировоззрения. Это сложный и длительный процесс.
Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само по себе, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует гармоничному развитию личности.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие средствами народно-прикладного искусства Кубани, Знакомство с Петриковской росписью» размещена в разделах
- Кубань
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Одним из важных направлений развития и образования детей является образовательная область «художественно-эстетическое развитие». Именно эта область предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Основой художественно-эстетического развития является искусство и окружающая жизнь.
- Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой.
- Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности.
- Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми.
- Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьёй.
Очень важна организация предметно-эстетической среды. Это способствует пониманию детьми прекрасного, формированию эстетического отношения к окружающему, развитие художественно-творческих способностей.
Мы в своей группе организовали краткосрочный проект по ознакомлению детей с произведениями искусства Кубани. Поскольку наша группа подготовительная к школе, мы решили разнообразить и углублять знания детей в данной области. Мы поставили перед собой цель более глубокого изучения декоративно-прикладного искусства Кубани.
Наш мини-проект включал в себя предварительную работу по изучению народно-прикладного творчества. Для детей и родителей были организованы тематические выставки.
Во время всего проекта мы с детьми открывали для себя много нового и интересного. Так, совершенно случайно, мы познакомились с Петриковской росписью.
Эта роспись появилась на Кубани после переселения украинских казаков на Кубань. Переселенцы привезли с собой посуду, одежду и прочие предметы быта.
Как следствие всего процесса художественно-эстетического развития, мы проводим во время организованной образовательной деятельности, в режимные моменты обучение элементам Петриковской росписи с нашими воспитанниками.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте очень важно формировать художественно-эстетическую культуру, поскольку в это время закладываются все основы всего будущего развития человечества.
Благодарю за внимание!